Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Городищенская средняя школа № 1» № п/п 1. Аннотация к рабочим программам в 7-11 классах, реализуемым в школе в 2016-2017 учебном году (В соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта 2004г.) Учитель Название учебного Информация Образовательные задачи, которые находят свое отражение в предмета, практикума о рабочих программах рабочих программах Астахова О.В. Русский язык Рабочие программы по русскому В рабочих программах отражены следующие цели и задачи Егорова Р.Г. языку в 7-11 классах составлены изучения русского языка: Дугина С.С. на основе: воспитание гражданственности и патриотизма, любви к Алексеенко Е.В. Практикум по Примерной программы русскому языку; сознательного отношения к языку как Чурсина Е.Е. русскому языку (9-ые, основного общего образования по духовной ценности, средству общения и получения знаний в Мкртчан И.Н. 10Б, 11Б классы) русскому языку. (Сборник разных сферах человеческой деятельности; Миронова С.В. материалов по реализации развитие речевой и мыслительной деятельности; Прусакова Н.В. федерального компонента коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих государственного стандарта свободное владение русским литературным языком в разных общего образования в сферах и ситуациях общения; готовности и способности к общеобразовательных речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности учреждениях Волгоградской в речевом самосовершенствовании; области/авт.—сост. Е.И. Колусева, освоение знаний о русском языке, его устройстве и Г.М. Вялкова. - Волгоград: функционировании в различных сферах и ситуациях общения; Учитель, 2006 ); стилистических ресурсах, основных нормах русского - Примерной программы среднего литературного языка и речевого этикета; обогащение общего образования по русскому словарного запаса и расширение круга используемых языку (базовый уровень) грамматических средств; (Сборник материалов по формирование умений опознавать, анализировать, реализации федерального классифицировать языковые факты, оценивать их с точки компонента государственного зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации стандарта общего образования в общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и общеобразовательных преобразовывать необходимую информацию; учреждениях Волгоградской обогащение словарного запаса и расширение круга области/авт.— сост. Е.И. Колусева, используемых грамматических форм; Г.М. Вялкова. - Волгоград: приобретение знаний о языке как знаковой системе и Учитель, 2006); общественном явлении, его устройстве, развитии и -- Примерной программы среднего функционировании; общего образования по русскому овладение умениями и навыками использования языка в языку (профильный уровень) /авт.— сост. Е.И. Колусева, Г.М. Вялкова. - Волгоград: Учитель, 2006); -Авторских разработок: Рабочая программа по русскому языку.7 класс (по программе под ред. В.В. Бабайцевой). , Методическое пособие/ Авт.-сост. : Г.М. Вялкова, Т.А. Чернова.- М.:Планета, 2015. Рабочая программа по русскому языку. 5-9 классы (по программе под ред. В.В. Бабайцевой) / Сост. Г.М. Вялкова. – 2-е изд., стереотип. – М.: Глобус, 2008. Власенков А.И. Программно-методические материалы. Русский язык. 10-11 классы. / Сост. Л.М. Рыбченкова. – М.: Дрофа, 2003. И.В. Золотарёва, А.П. Дмитриева.Поурочные разработки по русскому языку. Грамматика. Текст. Стили речи. 10 классы. – М.: ВАКО, 2007; С.А. Алентикова, Н.И. Демидова, Е.С. Симакова Поурочные разработки по различных сферах и ситуациях общения, основными нормами русского литературного языка; освоение компетенций – коммуникативной, языковедческой и культуроведческой; формирование навыков применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике. Предлагаемые в рабочих программах дидактические задания, формы и виды деятельности обучающихся, элементы инновационных образовательных технологий позволяют осуществить следующие подходы к образованию: Компетентностный подход реализуется через взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций. Личностная ориентация образовательного процесса отражена в рабочих программах через развитие посредством учебного материала и видов деятельности личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщение к ценностям национальной и мировой культуры, воспитание личностно и общественно востребованных качеств, в т.ч. гражданственности, толерантности. Деятельностный подход реализуется через систему уроков, сориентированную не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. В программах представлены такие виды деятельности, как индивидуальная, парная, групповая работа, самостоятельная подготовка рефератов, докладов, компьютерных презентаций, Литература русскому языку к учебнику А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой «Русский язык. 10-11 классы».- М.: Экзамен, 2009 Рабочие программы ориентированы на следующие учебники и пособия: УМК под ред. В.В. Бабайцевой. 5-9 классы; Власенков А.И. Русский язык (базовый уровень).10-11. – М.: Просвещение, 2010; А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 1011. – М.: Просвещение, 2012 Рабочие программы по литературе в 7-11 классах составлены на основе: -Примерной программы основного общего образования по литературе. (Сборник материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях Волгоградской области/авт.—сост. Е.И. Колусева, Г.М. Вялкова. - Волгоград: Учитель, 2006 ); - Примерной программы среднего такие нестандартные уроки, как диспут, монолог, урокмастерская, конкурс проектов, урок-исследование, фестиваль и др. В рабочих программах отражено применение разных современных образовательных технологий, таких, как проектная технология, проблемного обучения, технология исследовательской деятельности, кейс-технология, дистанционное обучение. В программах находит отражение широкое использование ИКтехнологий, что способствует развитию навыков работы с современными техническими средствами. Отражена подготовка обучающихся к ГИА, к выбору профессии, в профильных классах – к обучению в вузах гуманитарного направления. В рабочих программах отражены следующие цели и задачи изучения русского языка: воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры; развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи обучающихся; освоение художественных произведений в единстве формы общего образования по литературе (базовый уровень) /авт.— сост. Е.И. Колусева, Г.М. Вялкова. Волгоград: Учитель, 2006); -- Примерной программы среднего общего образования по литературе (профильный уровень) /авт.— сост. Е.И. Колусева, Г.М. Вялкова. - Волгоград: Учитель, 2006); - Авторских разработок: Рабочие программы по литературе. 5-9 классы (по программе под ред. В.Я. Коровиной). Методическое пособие / Сост. Г.М. Вялкова; под. Ред. Л.Н. Савиной) – 2-е изд., стереотип. – М.: Планета, 2011; Рабочая программа по литературе. 10 класс (по программе под ред. В.Я. Коровиной). Методическое пособие / Сост. Л.Н. Савина – 2-е изд., стереотип. – М.: Планета, 2011; Рабочие программы по литературе. Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И., Збарский И.С., Полухина В.П. / под. Ред. Коровиной В.Я. – М.: Просвещение, 2010.; и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний; Совершенствование у обучающихся профильных классов умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историколитературной обусловленности и культурном контексте с использованием понятийного языка литературоведения. В программах представлены такие виды деятельности, как индивидуальная, парная, групповая работа, самостоятельная подготовка рефератов, докладов, компьютерных презентаций, такие нестандартные уроки, как диспут, монолог, урокмастерская, конкурс проектов, урок-исследование, фестиваль и др. В программах находит отражение широкое использование ИКтехнологий, что способствует развитию навыков работы с современными техническими средствами. Отражена подготовка обучающихся к ГИА, к выбору профессии, в профильных классах – к обучению в вузах гуманитарного направления. 2. Коноплёва С.И. Чернова О.В. Богучарова В.Г. Прокопьева Т.П. Павлычева Т.В. Кузьмина О.В. Английский язык Литература. Развёрнутое тематическое планирование. 5-8 классы/авт. – сост.Л.П. Макарова. – Волгоград: Учитель, 2010; Рабочая программа по литературе. 10 класс(по программе под редакцией В.Я. Коровиной). Методической пособие /Сост. Л.Н.Савина. – М.: Издательство «Глобус», 2009. Рабочие программы по английскому языку разработаны на основе авторских программ: М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева «Английский с удовольствием»/ «EnjoyEnglish». – М.: Титул, 2012. Рабочие программы по английскому языку. 2-4 классы / Авт.-сост. Л.И. Леонтьева – 4-изд., перераб. и доп. – М.: Планета, 2011; Сборник рабочих программ по английскому языку. 5, 7-11 кл. – Волгоград: Изд-во ВГИПК РО, 2007; Рабочие программы по английскому языку. 5-9 Изучение английского языка направлено на формирование и развитие межкультурной коммуникативной компетенции, понимаемой как способность личности осуществлять межкультурное общение на основе усвоенных языковых и социокультурных знаний, речевых навыков и коммуникативных умений и отношений в совокупности её составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебнопознавательной компетенций. Речевая компетенция – готовность и способность обучающихся осуществлять межкультурное общение в четырёх видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письменной речи), планировать своё речевое и неречевое поведение. Языковая компетенция – готовность и способность обучающихся применять языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения. Социокультурная компетенция – готовность и способность обучающихся строить своё межкультурное общение на основе знания культуры народа страны, стран изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев, в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам и психологическим 3. Пирожков В.И. Солохина Н.П. Ягофарова О.Ю. Черкасова Е.С. Муромцева М.В. Забудько О.Н. Попова А.В. Математика Алгебра Геометрия Алгебра и начала анализа Практикум по математике (9-ые классы) Практикум по алгебре (10-11 классы) Практикум по геометрии (10-11 классы) классы (по УМК особенностям обучающихся на разных этапах обучения. «EnjoyEnglish»)/ Авт.-сост. Компенсаторная компетенция – готовность и способность Л.И. Леонтьева. – 5-е изд., обучающихся выходить из затруднительного положения и процессе стереотип. - М.: Планета, межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых 2012; средств, страноведческих знаний, социокультурных норм / Авт.-сост. Л.И. Леонтьева поведения в обществе, различных сферах жизнедеятельности – 4-изд., перераб. и доп. – иноязычного социума. Учебно-познавательная компетенция – готовность и М.: Планета, 2011; Сборник рабочих способность обучающихся осуществлять автономное изучение программ по английскому английского языка. языку. 5, 7-11 кл. – В программах представлены такие виды деятельности, как Волгоград: Изд-во ВГИПК индивидуальная, парная, групповая работа, самостоятельная подготовка рефератов, докладов, компьютерных презентаций, РО, 2007 такие нестандартные уроки, как диспут, монолог, урокмастерская, конкурс проектов, урок-исследование, фестиваль и др. Рабочие программы разработаны на основе: -Примерная программа основного общего образования по математике. – М., 2006. -Примерная программа среднего общего образования по математике. – М., 2006. -Авторские разработки: Мордкович А.Г. Авторская примерная программа. – М.: Мнемозина, 2011; Атанасян Л.С. и др. В программах находит отражение широкое использование ИКтехнологий, что способствует развитию навыков работы с современными техническими средствами. Отражена подготовка обучающихся к ГИА, к выбору профессии, в профильных классах – к обучению в вузах гуманитарного направления. Цели и задачи обучения математике: -овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; - интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей; -формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; -воспитание культуры личности, отношения к математике как к части 4. Тихонова Н.Ю. Ягофарова О.Ю. Забудько О.Н. Информатика и ИКТ Геометрия 10-11. – М.: Просвещение, 2003; Математика. 10-11 классы. .Развёрнутое тематическое планирование. Базовый уровень/авт.-сост. Н.А. Ким. – Волгоград: Учитель, 2010. Рабочие программы ориентированы на учебники: Дорофеев Г.В.Алгебра; Атанасян Л.С. Геометрия Погорелов А.В. Геометрия Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа. В 2-х частях (Баз. уровень). 10-11 класс. – М.: Мнемозина, 2015 Рабочие программы учителей составлены на основе: -Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ; Примерной программы среднего общего образования по информатике и ИКТ (Сборник материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях Волгоградской области/авт.—сост. Е.И. общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса. В программах представлены такие виды деятельности, как индивидуальная, парная, групповая работа, самостоятельная подготовка рефератов, докладов, компьютерных презентаций, такие нестандартные уроки, как диспут, монолог, урокмастерская, конкурс проектов, урок-исследование, фестиваль и др. В программах находит отражение широкое использование ИК-технологий, что способствует развитию навыков работы с современными техническими средствами. Отражена подготовка обучающихся к ГИА, к выбору профессии, в профильных классах – к обучению в вузах гуманитарного направления. Цели и задачи изучения информатики и ИКТ: освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях; овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий, организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ; воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации; выработка навыков применения средств ИКТ в 5. ЧегловаТ.А. Денисова Т.В. Курина Л.В. ФилипповаЕ.Ф. История Колусева- Волгоград: Учитель, 2006 ); -Авторских разработок: Рабочие программы по информатике и ИКТ. 511 классы / авт.-сост. Т.К. Смыковская. – 2-е изд., доп. – М.: Глобус, 2009. Рабочие программы ориентированы на учебники: Босова Л.Л. Информатика. 8класс.Бином. Лаборатория знаний, 2013; Босова Л.Л. Информатика. 9 класс. В 2-х частях.- Бином. Лаборатория знаний, 2013; Семакин И.Г. Информатика и ИКТ. (Базовый уровень).Бином. Лаборатория знаний, 2013 Рабочие программы учителей составлены на основе: --Примерной программы основного общего образования по истории; Примерной программы среднего общего образования по истории ( базовый и профильный уровни) (Сборник материалов по реализации федерального компонента государственного повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, исследований, в учебной деятельности, при дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда. Цели и задачи, решаемые при реализации рабочих программ: воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций; воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни; освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях Волгоградской области/авт.—сост. Е.И. Колусева Н.И. Чеботарёва) Волгоград: Учитель, 2006 ); -Авторских разработок: Рабочие программы по истории. 5-11 классы (линии учебников издательства «Просвещение») / Авт.сост. Н.И. Чеботарева. – М.: Глобус, 2007; Рабочие программы по истории. 5-7 классы (линии учебников издательства «Просвещение», «Русское слово», «Дрофа») / Авт.сост. Н.И. Чеботарева. – 4-е изд., перераб., допол. – М.: Планета, 2011; А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. Примерная программа основного общего образования по истории. Новая история 1800-1917 гг. – М.: «Просвещение», 2012 Рабочие программы ориентированы на учебники: Данилов А.А.История России. Об историческом хронологической последовательности; овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации; формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этническими традициями; развитие умения анализировать историческую информацию, представленную в различных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд); формирование способности устанавливать причинноследственные связи между явлениями и на этой основе реконструировать целостный образ исторического прошлого; формирование навыков самостоятельного участия в дискуссиях по историческим проблемам, формулирования собственной позиции по обсуждаемым проблемам, используя для аргументации исторические сведения, подготовки проекта и исследовательской работы представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, исторического сочинения, резюме, рецензии; развитие у обучающихся профильных классов: --способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности; -систематизированных знаний об истории человечества и элементов философско-исторических и методологических знаний об историческом процессе; подготовка обучающихся к продолжению образования в области гуманитарных дисциплин; применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в обществе, участия в межкультурном взаимодействии, процессе; подготовка учащихся к продолжению образования в области гуманитарных дисциплинКонец 16-18 веков.-М.: Просвещение, 2013; Юдовская А.Я. Новая история, 1800-1913: учеб для 8 кл. общеобразоват. Учреждений. – М.: Просвещение, 2014. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России : учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2014; Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России : учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2013; УколоваВ.И., Ревякин А.Я. История. Всеобщая история. 10 класс (Базовый и профильный уровень)М.:Просвещение; Борисов Н.С. История. История России (Базовый уровень). 10 класс.М.:Просвещение; Улунян А.А. Всеобщая история. Новейшая толерантного отношения к представителям других народов и стран. Рабочие программы продуманы так, что домашнее задание и работа на уроках создают ситуацию необходимости поиска обучающимися дополнительной информации для решения учебной задачи, выполнения опережающего задания. Задания, указанные в программах, учитывают индивидуальные предпочтения и возможности ученика. Запланирована как индивидуальная работа, так и работа в парах и группах. В программах учитываются и особенности учебных коллективов. В рабочих программах отражено применение разных современных образовательных технологий, таких, как проектная технология, ИКТ-технология, проблемного обучения, технология исследовательской деятельности, кейс-технология, дистанционное обучение. Обучение основано на системно-деятельностном подходе. Обществознание история. 11 класс (Базовый и профильный уровень)М.: Просвещение; Шестаков В.А./под ред. А.Н.Сахарова. История России. ХХ – начало ХХI века.11 класс (Углублённый уровень)М.: Просвещение; Левадовский А.С., ЩетиновЮ.А. История России. 11 класс(Базовый уровень)- М.: Просвещение Рабочие программы учителей составлены на основе: --Примерной программы основного общего образования по обществознанию; Примерной программы среднего общего образования по обществознанию ( базовый уровень) (Сборник материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях Волгоградской области/авт.—сост. Е.И. Колусева, Н.И. Чеботарёва) Волгоград: Учитель, 2006 ); -Авторских разработок: Рабочие программы по обществознанию, экономике и праву. 5-9 классы / Авт. Сост. Т.А. Корнева. – М.: Глобус, Цели и задачи, решаемые при реализации рабочих программ: развитие личности обучающегося, его познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной, экономической и правовой информации, нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации; воспитание гражданской ответственности, уважения к социальным нормам, приверженности гуманистическим и национальным социокультурным ценностям; освоение системы знаний, умений и навыков, необходимых для социальной адаптации и жизни в обществе; овладение умениями и навыками познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, приобретение навыков проектной и исследовательской деятельности; формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений, экономической и гражданско-общественной деятельности, в межличностных отношениях, самостоятельной познавательной деятельности, 2009; Рабочие программы по обществознанию, экономике и праву. 10-11 классы /Авт.-сост.: Т.А. Корнева. – М.: Глобус, 2008.. Рабочие программы учителей составлены на основе: --Примерной программы основного общего образования по географии; Примерной программы среднего общего образования по географии(Базовый уровень) (Сборник материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях Волгоградской области/авт.—сост. Е.И. Колусева, Н.В. Болотникова) Волгоград: Учитель, 2006 ); -Авторских разработок: Рабочие программы по географии. 6-9 классы (линии учебников издательств «Просвещение», «Дрофа», «Русское слово», «ВентанаГраф») / Авт. – сост. Н.В. Болотникова. – 2-е изд., испр., доп. – М.: Издательство 6. Киселёв В.В. Левичева Н.Н. Овчарова А.Ю. География правоотношениях, семейно-бытовых отношениях. В рабочих программах отражено применение разных современных образовательных технологий, таких, как проектная технология, ИКТ-технология, проблемного обучения, технология исследовательской деятельности, кейс-технология, технология дистанционного обучения. Обучение основано на системно-деятельностном подходе. Цели и задачи, решаемые при реализации рабочих программ: освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий, в том числе России во всем ее географическом разнообразии и целостности; овладение умениями ориентироваться на местности, использовать географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных, применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний; воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране; взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, бережного отношения к окружающей среде; применение географических знаний и умений в повседневной жизни для сохранения окружающей среды и социально-ответственного поведения в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности. «Глобус», 2008.; География. Рабочие программы. 10-11 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / В.Н. Дронов, Л.Е. Савельева. – М.: Просвещение, 2011. Рабочие программы учителей составлены на основе: --Примерной программы основного общего образования по биологии; Примерной программы среднего общего образования по биологии (базовый и профильный уровни): Сборник материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях Волгоградской области/авт.—сост. Е.И. Колусева, И.П. Чередниченко. - Волгоград: Учитель, 2006 ; -Авторских разработок: Рабочие программы по биологии. 6-7 классы / Авт.-сост.: И.П. Чередниченко, М.В. Оданович. – 3-е изд., перераб., доп. – М.: Планета, 2011; Рабочие программы по 7. Кузнецова Т.А. Киселёв В.В. Левичева Н.Н. Секач С.Н. Биология Цели и задачи, решаемые при реализации рабочих программ: освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы; овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации, подготовки проектов и учебных исследований; воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе; использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за растениями, домашними 8. Авдонина Г.В. Бубенец В.И. Физика биологии. / Авт.-сост.: И.П. Чередниченко, М.В. Оданович. – 3-е изд., перераб., доп. – М.: Планета, 2011; Дымшиц Г.М., Саблина О.В. Сборник программ общеобразовательных учреждений по биологии. 10-11 класс. Базовый и профильный уровни. – М.: Просвещение, 2009. Рабочие программы учителей составлены на основе: --Примерной программы основного общего образования по биологии; Примерной программы среднего общего образования по биологии (базовый и профильный уровни): Сборник материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях Волгоградской области/авт.—сост. Е.И. Колусева, В.А. Попова. Волгоград: Учитель, 2006 ; -Авторских разработок: Рабочие программы по физике. 7-11 классы / Авт.сост. В.А. Попова. – М.: животными, заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек, ВИЧ-инфекции; формирование у обучающихся профильных классов знаний, необходимых для поступления и обучения в вузы естественнонаучного и медицинского направления. В рабочих программах отражено применение разных современных образовательных технологий, таких, как проектная технология, ИКТ-технология, проблемного обучения, технология исследовательской деятельности, кейс-технология. Обучение основано на системно-деятельностном подходе. Цели и задачи, решаемые при реализации рабочих программ: освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира; овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний, при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий; Издательство 2009. «Глобус», Рабочие программы ориентированы на учебники: -Перышкин А.В. Физика. 7 класс. – М.: Дрофа, 2013; - Перышкин А.В. Физика. 8 класс. – М.: Дрофа, 2013; - Перышкин А.В. Физика. 9 класс. – М.: Дрофа, 2013; -Мякишев Г.Я. Физика. Классический курс. 10 класс (Базовый и профильный уровни) – М.: Просвещение, 2013; - Мякишев Г.Я. Физика. Классический курс. 11 класс (Базовый и профильный уровни) – М.: Просвещение, 2013 9. Кузнецова Т.А. Насачёва О.М.. Химия Рабочие программы учителей составлены на основе: --Примерной программы основного общего образования по химии; Примерной программы среднего общего образования по химии (базовый и профильный уровни): Сборник материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях Волгоградской области/авт.—сост. Е.И. Колусева, В.Е. Морозов. - воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры; использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды; формирование у обучающихся профильных классов знаний, необходимых для поступления и обучения в вузы технического направления. В рабочих программах отражено применение разных современных образовательных технологий, таких, как проектная технология, ИКТ-технология, проблемного обучения, технология исследовательской деятельности. Обучение основано на системнодеятельностном подходе. Цели и задачи, решаемые при реализации рабочих программ: освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике; овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций; развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, учебных исследований, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями; воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры; применение полученных знаний и умений для безопасного 10. Кирсанова И.А. Кондратьева Л.В. Музыка Волгоград: Учитель, 2006 ; -Авторских разработок: Рабочие программы по химии. 8-11 классы (по программам О.С. Габриеляна; И.И. Новошинского, Н.С. Новощинской) / Сост. В.Е. Морозов. – 2-е изд., доп., испр. – М.: Глобус, 2008. Рабочие программы ориентированы на учебники: -Новошинский И.Н., Новошинская Н.С. Химия.8 класс.- Русское слово, 2014; -Габриелян О.С. Химия.8 класс.М.: Дрофа, 2013; - Габриелян О.С. Химия.9 класс.М.: Дрофа, 2013; -Габриелян О.С. Химия. 10 класс (Базовый уровень) - М.: Дрофа, 2013; -Новошинский И.Н. Химия. 11 класс (Базовый уровень) – М: Русское слово, 2015; -Новошинский И.Н. Химия. 11 класс (Профильный уровень) – М:Дрофа, 2015; -Новошинский И.Н. Органическая химия. 10 класс (Профильный уровень) – М: Русское слово, 2015; -Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия. 9 класс – М.: Просвещение, 2016 (9В класс) Рабочие программы учителей составлены на основе: Примерная программа основного общего образования использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде; формирование у обучающихся профильных классов знаний, необходимых для поступления в вузы естественнонаучного и медицинского направления. В рабочих программах отражено применение разных современных образовательных технологий, таких, как проектная технология, ИКТ-технология, проблемного обучения, технология исследовательской деятельности, критического мышления, блочно-модульной. Обучение основано на системнодеятельностном подходе. Цели и задачи, решаемые при реализации рабочих программ: формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры; развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого по музыке: Сборник материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях Волгоградской области/авт.—сост. Е.И. Колусева. Волгоград: Учитель, 2006 ; -Музыка. 1-8 классы: развернутое тематическое планирование по программе Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой / авт.-сост. А.П. Сигаева, С.Н. Сидорова. – Волгоград: Учитель, 2011. 11 Денисова Т.В. Мировая художественная культура (10А, 11А классы – гуманитарные) голоса, музыкальной памяти и восприимчивости, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения; освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационнообразной природе, жанровом и стилевом многообразии, о выразительных средствах, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью; овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений; воспитание устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию; эмоциональноценностного отношения к музыке; слушательской и исполнительской культуры обучающихся; В рабочих программах отражено применение разных современных образовательных технологий, таких, как проектная технология, ИКТ-технология, проблемного обучения, технология исследовательской деятельности, интегрированного обучения, Диалога культур, игровые технологии Рабочая программа учителя Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей составлена на основе: программы: -Мировая художественная культура. 5-11 классы: рабочие развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления программы к УМК Л.А. Рапацкой. и художественно-творческих способностей; Базовый и профильные уровни / воспитание художественно-эстетического вкуса, потребности авт.сост. Е.Л. Кудрявых. – в освоении ценностей мировой культуры; 12. Кирсанова И.А. ИЗО 13 Егоров И.С. Назаренко М.Ю. Технология Волгоград: Учитель, 2012. освоение знаний о стилях и направлениях в мировой Программа ориентирована на художественной культуре; их характерных особенностях; учебник: освоение знаний о вершинах художественного творчества в РапацкаяЛ.А. Мировая отечественной и зарубежной культуре; художественная культура. В 2-х овладение обучающимися умением анализировать частях. Ч1 – МХК, Ч.2 – РХК.произведения искусства, оценивать их художественные Гуманитарный издательский центр особенности, высказывать о них собственное суждение. «Владос», 2013 Рабочие программы учителей Цели и задачи, решаемые при реализации рабочих программ: составлены на основе: Примерная программа развитие художественно-творческих способностей основного общего образования обучающихся, образного и ассоциативного мышления, по музыке: Сборник фантазии, зрительно-образной памяти, эмоциональноматериалов по реализации эстетического восприятия действительности; федерального компонента воспитание культуры восприятия произведений государственного стандарта изобразительного, декоративно-прикладного искусства, общего образования в архитектуры и дизайна; общеобразовательных освоение знаний об изобразительном искусстве как способе учреждениях Волгоградской эмоционально-практического освоения окружающего мира; о области/авт.—сост. Е.И. выразительных средствах и социальных функциях живописи, Колусева. Волгоград: графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, Учитель, 2006 ; дизайна, архитектуры; знакомство с образным языком - Изобразительное искусство . 1-8 изобразительных искусств на основе творческого опыта; классы: развернутое тематическое овладение умениями и навыками художественной планирование по программе Б.М. деятельности, изображения на плоскости и в объеме; Неменского / Авт.-сост. О.Я. формирование устойчивого интереса к изобразительному Воробьева, Е.А. Плещук, Т.В. искусству, способности воспринимать его исторические и Андриенко. – Волгоград: Учитель, национальные особенности. 2008. В рабочей программе отражено применение разных современных образовательных технологий, таких, как проектная технология, ИКТ-технология, проблемного обучения, технология исследовательской деятельности, интегрированного обучения, Диалога культур, игровые технологии Рабочие программы учителей Цели и задачи, решаемые при реализации рабочих программ: составлена на основе: -Примерная программа основного ознакомление с основами технологических процессов, общего образования по технологии по направлениям «Технический труд», «Обслуживающий труд»; Примерная программа среднего общего образования по технологии (Базовый уровень): Сборник материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях Волгоградской области/авт.—сост. Е.И. Колусева. - Волгоград: Учитель, 2006; 14. Арутюнян К.С. Дудкина Е.П. Физическая культура -Технология. 5-11 классы (вариант для мальчиков): развернутое тематическое планирование по программе В.Д. Симоненко / Авт. – сост. Е.А. Киселева и др. – Волгоград: Учитель, 2009; -Технология. 5-11 классы (вариант для девочек): развернутое тематическое планирование по программе В.Д. Симоненко / Авт. – сост. Е.А. Киселева и др. – Волгоград: Учитель, 2009; -Технология. 10-11 классы. Рабочие программы, элективные курсы. Методическое пособие / Сост.: Л.Н. Бобровская, Е.А. Сапрыкина, Т.В. Озерова. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательство «Глобус», 2009 Рабочие программы учителей составлены на основе: профессиональными навыками и умениями в различных областях производственной деятельности; развитие основных знаний, умений и навыков по ведению домашнего хозяйства и расчету бюджета семьи; ознакомление с основными отраслями народного хозяйства и профессиями, побуждение к самостоятельному выбору профессии через проектную деятельность; воспитание трудолюбия, потребности в труде, уважения к людям труда, качеств рачительных хозяев; освоение знаний о составляющих технологической культуры, её роли в общественном развитии; научной организации производства и труда; методах творческой, проектной деятельности; способах снижения негативного влияния производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека; путях получения профессии и построения профессиональной карьеры; развитие технического мышления, пространственного воображения, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач; навыков делового сотрудничества в процессе коллективной деятельности; формирование готовности и способности к самостоятельной деятельности на современном рынке труда, товаров и услуг, продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования. В рабочей программе отражено применение разных современных образовательных технологий, таких, как проектная технология, ИКТ-технология, эдоровьесберегающие технологии. Цели и задачи, решаемые при реализации рабочих программ: Малыше В.В. Мулина О.С. 15. Скорняков А.А.. ОБЖ --Примерной программы основного общего образования по физической культуре; Примерной программы среднего общего образования по физической культуре (базовый уровень): Сборник материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях Волгоградской области/авт.—сост. Е.И. Колусева, В.Е. Морозов. Волгоград: Учитель, 2006 ; -Авторских разработок: Физическая культура. 1-11 классы: комплексная программа физического воспитания учащихся В.И. Ляха, А.А. Зданевича / авт.сост. А.Н. Каинов, Г.И. Курьерова. – Волгоград: Учитель, 2010. Физкультура: тематическое планирование по 2- и 3-часовой программам. 1-11 классы / сост. К.Р. Мамедов. – Волгоград: Учитель, 2007. – 63 с. Рабочие программы учителя составлены с учётом: Примерной программы основного общего образования по физической культуре и ОБЖ; Примерной программы развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма; формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью; приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности; воспитание устойчивых интересов и положительного эмоционально-ценностного отношения к физкультурнооздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности; освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни; формирование знаний о физической культуре с точки зрения её влияния на здоровье человека; содействие гармоническому развитию личности, выработке умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления здоровья, противостояния стрессам; формирование потребности к самостоятельным занятиям физическими упражнениями занятием любимым видом спорта в свободное время; воспитание выносливости, координационных способностей, памяти, внимания, ответственности, чувства товарищества и взаимной поддержки. Цели и задачи, решаемые при реализации рабочих программ: освоение знаний о здоровом образе жизни; опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении; развитие качеств личности, необходимых для ведения среднего общего образования по физической культуре и ОБЖ (базовый уровень): Сборник материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях Волгоградской области/авт.—сост. Е.И. Колусева, В.Е. Морозов. Волгоград: Учитель, 2006 ; -Мишина Б.И. Программнометодические материалы: Основы безопасности жизнедеятельности. – М.: Дрофа, 2000. Программа ориентирована на учебники: -Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс . – М.: Просвещение, 2013; Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс, 11класс – М.: Просвещение, 2013; Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. 11 класс . – М.: Просвещение, 2013 здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях; воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни; овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь; овладение знаниями о Вооружённых силах России, их истории; подготовка юношей к службе в армии; воспитание патриотизма, верности воинскому долгу; воспитание у обучающихся активной жизненной позиции через вовлечение их в проектную деятельность; подготовка обучающихся к выбору профессии, в т.ч. к профессии военного. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)