Аннотация к рабочим программам в 7-11 классах, реализуемым в школе в 2016-2017 учебном году.pdf

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Городищенская средняя школа № 1»

№
п/п
1.

Аннотация к рабочим программам в 7-11 классах, реализуемым в школе в 2016-2017 учебном году
(В соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта 2004г.)
Учитель
Название учебного
Информация
Образовательные задачи, которые находят свое отражение в
предмета, практикума
о рабочих программах
рабочих программах
Астахова О.В.
Русский язык
Рабочие программы по русскому
В рабочих программах отражены следующие цели и задачи
Егорова Р.Г.
языку в 7-11 классах составлены изучения русского языка:
Дугина С.С.
на основе:
 воспитание гражданственности и патриотизма, любви к
Алексеенко Е.В.
Практикум по
Примерной
программы
русскому языку; сознательного отношения к языку как
Чурсина Е.Е.
русскому языку (9-ые,
основного общего образования по
духовной ценности, средству общения и получения знаний в
Мкртчан И.Н.
10Б, 11Б классы)
русскому
языку.
(Сборник
разных сферах человеческой деятельности;
Миронова С.В.
материалов
по
реализации
 развитие
речевой
и
мыслительной
деятельности;
Прусакова Н.В.
федерального
компонента
коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих
государственного
стандарта
свободное владение русским литературным языком в разных
общего
образования
в
сферах и ситуациях общения; готовности и способности к
общеобразовательных
речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности
учреждениях
Волгоградской
в речевом самосовершенствовании;
области/авт.—сост. Е.И. Колусева,
 освоение знаний о русском языке, его устройстве и
Г.М. Вялкова. - Волгоград:
функционировании в различных сферах и ситуациях общения;
Учитель, 2006 );
стилистических ресурсах, основных нормах русского
- Примерной программы среднего
литературного языка и речевого этикета; обогащение
общего образования по русскому
словарного запаса и расширение круга используемых
языку (базовый уровень)
грамматических средств;
(Сборник
материалов
по
 формирование
умений
опознавать,
анализировать,
реализации
федерального
классифицировать языковые факты, оценивать их с точки
компонента
государственного
зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации
стандарта общего образования в
общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и
общеобразовательных
преобразовывать необходимую информацию;
учреждениях
Волгоградской
 обогащение словарного запаса и расширение круга
области/авт.— сост. Е.И. Колусева,
используемых грамматических форм;
Г.М. Вялкова. - Волгоград:
 приобретение знаний о языке как знаковой системе и
Учитель, 2006);
общественном явлении, его устройстве, развитии и
-- Примерной программы среднего
функционировании;
общего образования по русскому
 овладение умениями и навыками использования языка в

языку (профильный уровень)
/авт.— сост. Е.И. Колусева, Г.М.
Вялкова. - Волгоград: Учитель,
2006);
-Авторских разработок:
 Рабочая программа по
русскому языку.7 класс (по
программе под ред. В.В.
Бабайцевой).
,
Методическое
пособие/
Авт.-сост. : Г.М. Вялкова,
Т.А. Чернова.- М.:Планета,
2015.
 Рабочая программа по
русскому языку. 5-9 классы
(по программе под ред.
В.В. Бабайцевой) / Сост.
Г.М. Вялкова. – 2-е изд.,
стереотип. – М.: Глобус,
2008.
 Власенков
А.И.
Программно-методические
материалы. Русский язык.
10-11 классы. / Сост. Л.М.
Рыбченкова. – М.: Дрофа,
2003.
 И.В.
Золотарёва,
А.П.
Дмитриева.Поурочные
разработки по русскому
языку. Грамматика. Текст.
Стили речи. 10 классы. –
М.: ВАКО, 2007;
 С.А. Алентикова, Н.И.
Демидова, Е.С. Симакова
Поурочные разработки по




различных сферах и ситуациях общения, основными нормами
русского литературного языка;
освоение компетенций – коммуникативной, языковедческой и
культуроведческой;
формирование навыков применение полученных знаний и
умений в собственной речевой практике.

Предлагаемые в рабочих программах дидактические задания, формы
и виды деятельности обучающихся, элементы инновационных
образовательных технологий позволяют осуществить следующие
подходы к образованию:
Компетентностный подход реализуется через взаимосвязанное
развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и
предметных компетенций.
Личностная ориентация образовательного процесса отражена в
рабочих программах через развитие посредством учебного материала
и видов деятельности личностной самоидентификации, гуманитарной
культуры школьников, их приобщение к ценностям национальной и
мировой культуры, воспитание личностно и общественно
востребованных качеств, в т.ч. гражданственности, толерантности.
Деятельностный подход реализуется через систему уроков,
сориентированную не столько на передачу «готовых знаний», сколько
на формирование активной личности, мотивированной к
самообразованию, обладающей достаточными навыками и
психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору,
анализу и использованию информации.

В программах представлены такие виды деятельности, как
индивидуальная, парная, групповая работа, самостоятельная
подготовка рефератов, докладов, компьютерных презентаций,

Литература

русскому языку к учебнику
А.И. Власенкова, Л.М.
Рыбченковой
«Русский
язык. 10-11 классы».- М.:
Экзамен, 2009
Рабочие
программы
ориентированы на следующие
учебники и пособия:
 УМК под ред. В.В.
Бабайцевой.
5-9
классы;
 Власенков
А.И.
Русский язык (базовый
уровень).10-11. – М.:
Просвещение, 2010;
 А.И. Власенков, Л.М.
Рыбченкова
Русский
язык.
Грамматика.
Текст. Стили речи. 1011. – М.: Просвещение,
2012
Рабочие программы по литературе
в 7-11 классах составлены на
основе:
-Примерной программы основного
общего
образования
по
литературе. (Сборник материалов
по
реализации
федерального
компонента
государственного
стандарта общего образования в
общеобразовательных
учреждениях
Волгоградской
области/авт.—сост. Е.И. Колусева,
Г.М. Вялкова. - Волгоград:
Учитель, 2006 );
- Примерной программы среднего

такие нестандартные уроки, как диспут, монолог, урокмастерская, конкурс проектов, урок-исследование, фестиваль и
др.
В рабочих программах отражено применение разных
современных
образовательных
технологий, таких, как
проектная технология, проблемного обучения, технология
исследовательской
деятельности,
кейс-технология,
дистанционное обучение.
В программах находит отражение широкое использование ИКтехнологий, что способствует развитию навыков работы с
современными техническими средствами. Отражена подготовка
обучающихся к ГИА, к выбору профессии, в профильных классах – к
обучению в вузах гуманитарного направления.

В рабочих программах отражены следующие цели и задачи
изучения русского языка:
 воспитание духовно развитой личности, формирование
гуманистического мировоззрения, гражданского сознания,
чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и
ценностям отечественной культуры;
 развитие эмоционального восприятия художественного
текста, образного и аналитического мышления, творческого
воображения, читательской культуры и понимания
авторской позиции;
 формирование начальных представлений о специфике
литературы в ряду других искусств, потребности в
самостоятельном чтении художественных произведений;
 развитие устной и письменной речи обучающихся;
 освоение художественных произведений в единстве формы

общего образования по литературе
(базовый уровень) /авт.— сост.
Е.И. Колусева, Г.М. Вялкова. Волгоград: Учитель, 2006);
-- Примерной программы среднего
общего образования по литературе
(профильный уровень) /авт.—
сост. Е.И. Колусева, Г.М. Вялкова.
- Волгоград: Учитель, 2006);
- Авторских разработок:






Рабочие программы по
литературе. 5-9 классы (по
программе под ред. В.Я.
Коровиной). Методическое
пособие / Сост. Г.М.
Вялкова; под. Ред. Л.Н.
Савиной)
– 2-е изд.,
стереотип. – М.: Планета,
2011;
Рабочая программа по
литературе. 10 класс (по
программе под ред. В.Я.
Коровиной). Методическое
пособие / Сост. Л.Н.
Савина
– 2-е изд.,
стереотип. – М.: Планета,
2011;
Рабочие программы по
литературе. Коровина В.Я.,
Журавлев В.П., Коровин
В.И.,
Збарский
И.С.,
Полухина В.П. / под. Ред.
Коровиной В.Я. – М.:
Просвещение, 2010.;





и содержания, основных историко-литературных сведений и
теоретико-литературных понятий;
овладение умениями чтения и анализа художественных
произведений
с
привлечением
базовых
литературоведческих понятий и необходимых сведений по
истории литературы; выявления в произведениях
конкретно-исторического и общечеловеческого содержания;
грамотного использования русского литературного языка
при создании собственных устных и письменных
высказываний;
Совершенствование у обучающихся профильных классов
умений анализа и интерпретации литературного
произведения как художественного целого в его историколитературной обусловленности и культурном контексте с
использованием понятийного языка литературоведения.

В программах представлены такие виды деятельности, как
индивидуальная, парная, групповая работа, самостоятельная
подготовка рефератов, докладов, компьютерных презентаций,
такие нестандартные уроки, как диспут, монолог, урокмастерская, конкурс проектов, урок-исследование, фестиваль и
др.
В программах находит отражение широкое использование ИКтехнологий, что способствует развитию навыков работы с
современными техническими средствами. Отражена подготовка
обучающихся к ГИА, к выбору профессии, в профильных классах – к
обучению в вузах гуманитарного направления.



2.

Коноплёва С.И.
Чернова О.В.
Богучарова В.Г.
Прокопьева Т.П.
Павлычева Т.В.
Кузьмина О.В.

Английский язык

Литература.
Развёрнутое
тематическое
планирование.
5-8
классы/авт. – сост.Л.П.
Макарова. – Волгоград:
Учитель, 2010;
 Рабочая программа по
литературе. 10 класс(по
программе под редакцией
В.Я.
Коровиной).
Методической
пособие
/Сост. Л.Н.Савина. – М.:
Издательство
«Глобус»,
2009.
Рабочие
программы
по
английскому языку разработаны
на основе авторских программ:
 М.З. Биболетова, О.А.
Денисенко,
Н.Н.
Трубанева «Английский с
удовольствием»/
«EnjoyEnglish».
–
М.:
Титул, 2012.
 Рабочие программы по
английскому языку. 2-4
классы / Авт.-сост. Л.И.
Леонтьева
–
4-изд.,
перераб. и доп. – М.:
Планета, 2011;
 Сборник
рабочих
программ по английскому
языку. 5, 7-11 кл. –
Волгоград: Изд-во ВГИПК
РО, 2007;
 Рабочие программы по
английскому языку. 5-9

Изучение английского языка направлено на формирование
и развитие межкультурной коммуникативной компетенции,
понимаемой
как
способность
личности
осуществлять
межкультурное общение на основе усвоенных языковых и
социокультурных знаний, речевых навыков и коммуникативных
умений и отношений в совокупности её составляющих – речевой,
языковой,
социокультурной,
компенсаторной
и
учебнопознавательной компетенций.
Речевая компетенция – готовность и способность обучающихся
осуществлять межкультурное общение в четырёх видах речевой
деятельности (говорении, аудировании, чтении и письменной речи),
планировать своё речевое и неречевое поведение.
Языковая компетенция – готовность и способность
обучающихся применять языковые знания (фонетические,
орфографические, лексические, грамматические) и навыки
оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в
соответствии с темами, сферами и ситуациями общения.
Социокультурная компетенция – готовность и способность
обучающихся строить своё межкультурное общение на основе
знания культуры народа страны, стран изучаемого языка, его
традиций, менталитета, обычаев, в рамках тем, сфер и ситуаций
общения, отвечающих опыту, интересам и психологическим




3.

Пирожков В.И.
Солохина Н.П.
Ягофарова О.Ю.
Черкасова Е.С.
Муромцева М.В.
Забудько О.Н.
Попова А.В.

Математика
Алгебра
Геометрия
Алгебра и начала анализа
Практикум по математике
(9-ые классы)
Практикум по алгебре
(10-11 классы)
Практикум по геометрии
(10-11 классы)

классы
(по
УМК особенностям обучающихся на разных этапах обучения.
«EnjoyEnglish»)/ Авт.-сост.
Компенсаторная компетенция – готовность и способность
Л.И. Леонтьева. – 5-е изд., обучающихся выходить из затруднительного положения и процессе
стереотип. - М.: Планета, межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых
2012;
средств, страноведческих знаний, социокультурных норм
/ Авт.-сост. Л.И. Леонтьева поведения в обществе, различных сферах жизнедеятельности
– 4-изд., перераб. и доп. – иноязычного социума.
Учебно-познавательная компетенция – готовность и
М.: Планета, 2011;
Сборник
рабочих способность обучающихся осуществлять автономное изучение
программ по английскому английского языка.
языку. 5, 7-11 кл. – В программах представлены такие виды деятельности, как
Волгоград: Изд-во ВГИПК индивидуальная, парная, групповая работа, самостоятельная
подготовка рефератов, докладов, компьютерных презентаций,
РО, 2007
такие нестандартные уроки, как диспут, монолог, урокмастерская, конкурс проектов, урок-исследование, фестиваль и
др.

Рабочие программы разработаны
на основе:
-Примерная программа основного
общего
образования
по
математике. – М., 2006.
-Примерная программа среднего
общего
образования
по
математике. – М., 2006.
-Авторские разработки:



Мордкович А.Г. Авторская
примерная программа. –
М.: Мнемозина, 2011;
Атанасян Л.С. и др.

В программах находит отражение широкое использование ИКтехнологий, что способствует развитию навыков работы с
современными техническими средствами. Отражена подготовка
обучающихся к ГИА, к выбору профессии, в профильных классах –
к обучению в вузах гуманитарного направления.
Цели и задачи обучения математике:
-овладение системой математических знаний и умений, необходимых
для применения в практической деятельности, изучения смежных
дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности,
необходимых человеку для полноценной жизни в современном
обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления,
интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической
культуры, пространственных представлений, способность к
преодолению трудностей;
-формирование представлений об идеях и методах математики как
универсального языка науки и техники, средства моделирования
явлений и процессов;
-воспитание культуры личности, отношения к математике как к части

4.

Тихонова Н.Ю.
Ягофарова О.Ю.
Забудько О.Н.

Информатика и ИКТ

Геометрия 10-11. – М.:
Просвещение, 2003;
 Математика. 10-11 классы.
.Развёрнутое тематическое
планирование.
Базовый
уровень/авт.-сост.
Н.А.
Ким. – Волгоград: Учитель,
2010.
Рабочие
программы
ориентированы на учебники:
 Дорофеев Г.В.Алгебра;
 Атанасян
Л.С.
Геометрия
 Погорелов
А.В.
Геометрия
 Мордкович
А.Г.
Алгебра
и
начала
анализа. В 2-х частях
(Баз. уровень). 10-11
класс.
–
М.:
Мнемозина, 2015
Рабочие программы учителей
составлены на основе:
-Примерной
программы
основного общего образования
по информатике и ИКТ;
Примерной
программы
среднего общего образования
по информатике и ИКТ
(Сборник
материалов
по
реализации
федерального
компонента государственного
стандарта общего образования
в
общеобразовательных
учреждениях
Волгоградской
области/авт.—сост.
Е.И.

общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для
научно-технического прогресса.
В программах представлены такие виды деятельности, как
индивидуальная, парная, групповая работа, самостоятельная
подготовка рефератов, докладов, компьютерных презентаций,
такие нестандартные уроки, как диспут, монолог, урокмастерская, конкурс проектов, урок-исследование, фестиваль и
др.
В программах находит отражение широкое использование
ИК-технологий, что способствует развитию навыков работы с
современными техническими средствами. Отражена подготовка
обучающихся к ГИА, к выбору профессии, в профильных классах – к
обучению в вузах гуманитарного направления.

Цели и задачи изучения информатики и ИКТ:
 освоение знаний, составляющих основу научных
представлений
об
информации,
информационных
процессах, системах, технологиях и моделях;

овладение умениями работать с различными видами
информации с помощью компьютера и других средств
информационных и коммуникационных технологий,
организовывать
собственную
информационную
деятельность и планировать ее результаты;
 развитие познавательных интересов, интеллектуальных и
творческих способностей средствами ИКТ;
 воспитание ответственного отношения к информации с
учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
избирательного отношения к полученной информации;
 выработка навыков применения средств ИКТ в

5.

ЧегловаТ.А.
Денисова Т.В.
Курина Л.В.
ФилипповаЕ.Ф.

История

Колусева- Волгоград: Учитель,
2006 );
-Авторских разработок:
 Рабочие программы по
информатике и ИКТ. 511 классы / авт.-сост.
Т.К. Смыковская. – 2-е
изд., доп. – М.: Глобус,
2009.
Рабочие
программы
ориентированы на учебники:
 Босова
Л.Л.
Информатика. 8класс.Бином.
Лаборатория
знаний, 2013;
 Босова
Л.Л.
Информатика. 9 класс.
В 2-х частях.- Бином.
Лаборатория
знаний,
2013;
 Семакин
И.Г.
Информатика и ИКТ.
(Базовый
уровень).Бином.
Лаборатория
знаний, 2013
Рабочие программы учителей
составлены на основе:
--Примерной
программы
основного общего образования
по
истории;
Примерной
программы среднего общего
образования по истории ( базовый и профильный уровни)
(Сборник
материалов
по
реализации
федерального
компонента государственного

повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и
коллективных проектов, исследований, в учебной
деятельности, при дальнейшем освоении профессий,
востребованных на рынке труда.

Цели и задачи, решаемые при реализации рабочих программ:
 воспитание
гражданственности,
национальной
идентичности, развитие мировоззренческих убеждений
учащихся на основе осмысления ими исторически
сложившихся
культурных,
религиозных,
этнонациональных традиций;
 воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям
нашей Родины, к правам и свободам человека,
демократическим принципам общественной жизни;
 освоение знаний о важнейших событиях, процессах
отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и

стандарта общего образования
в
общеобразовательных
учреждениях
Волгоградской
области/авт.—сост.
Е.И.
Колусева Н.И. Чеботарёва) Волгоград: Учитель, 2006 );
-Авторских разработок:


Рабочие программы по
истории.
5-11
классы
(линии
учебников
издательства
«Просвещение») / Авт.сост. Н.И. Чеботарева. –
М.: Глобус, 2007;
 Рабочие программы по
истории. 5-7 классы (линии
учебников
издательства
«Просвещение», «Русское
слово», «Дрофа») / Авт.сост. Н.И. Чеботарева. – 4-е
изд., перераб., допол. – М.:
Планета, 2011;
 А.Я.
Юдовская,
П.А.
Баранов, Л.М. Ванюшкина.
Примерная
программа
основного
общего
образования по истории.
Новая история 1800-1917
гг. – М.: «Просвещение»,
2012
Рабочие
программы
ориентированы на учебники:


Данилов
А.А.История
России. Об историческом

хронологической последовательности;
овладение элементарными методами исторического познания,
умениями работать с различными источниками исторической
информации;
 формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с
исторически сложившимися культурными, религиозными,
этническими традициями;
 развитие умения анализировать
историческую
информацию, представленную в различных знаковых
системах
(текст,
карта,
таблица,
схема,
аудиовизуальный ряд);
 формирование способности устанавливать причинноследственные связи между явлениями и на этой
основе
реконструировать
целостный
образ
исторического прошлого;
 формирование навыков самостоятельного участия в
дискуссиях
по
историческим
проблемам,
формулирования
собственной
позиции
по
обсуждаемым
проблемам,
используя
для
аргументации исторические сведения, подготовки
проекта и исследовательской работы
 представлять результаты изучения исторического материала
в формах конспекта, реферата, исторического сочинения,
резюме, рецензии;
 развитие у обучающихся профильных классов:
--способности понимать историческую обусловленность
явлений и процессов современного мира, определять
собственную позицию по отношению к окружающей
реальности;
-систематизированных знаний об истории человечества и
элементов философско-исторических и методологических знаний
об историческом процессе; подготовка обучающихся к
продолжению образования в области гуманитарных дисциплин;
 применение знаний и представлений об исторически
сложившихся системах социальных норм и ценностей для
жизни в обществе, участия в межкультурном взаимодействии,














процессе;
подготовка
учащихся к продолжению
образования в области
гуманитарных
дисциплинКонец
16-18
веков.-М.: Просвещение,
2013;
Юдовская
А.Я.
Новая
история, 1800-1913: учеб
для 8 кл. общеобразоват.
Учреждений. –
М.:
Просвещение, 2014.
Данилов А.А., Косулина
Л.Г.
История России :
учеб.
для
8
кл.
общеобразоват.
учреждений.
–
М.:
Просвещение, 2014;
Данилов А.А., Косулина
Л.Г.
История России :
учеб.
для
9
кл.
общеобразоват.
учреждений.
–
М.:
Просвещение, 2013;
УколоваВ.И., Ревякин А.Я.
История.
Всеобщая
история.
10
класс
(Базовый и профильный
уровень)М.:Просвещение;
Борисов Н.С. История.
История России (Базовый
уровень).
10
класс.М.:Просвещение;
Улунян А.А. Всеобщая
история.
Новейшая

толерантного отношения к представителям других народов и
стран.
Рабочие программы продуманы так, что домашнее задание и
работа на уроках создают ситуацию необходимости поиска
обучающимися дополнительной информации для решения
учебной задачи, выполнения опережающего задания. Задания,
указанные в программах,
учитывают индивидуальные
предпочтения и возможности ученика. Запланирована как
индивидуальная работа, так и работа в парах и группах. В
программах учитываются и особенности учебных коллективов.
В рабочих программах отражено применение разных
современных
образовательных
технологий, таких, как
проектная технология, ИКТ-технология, проблемного
обучения, технология исследовательской деятельности,
кейс-технология, дистанционное обучение.
Обучение основано на системно-деятельностном подходе.

Обществознание

история. 11 класс (Базовый
и профильный уровень)М.: Просвещение;
 Шестаков В.А./под ред.
А.Н.Сахарова.
История
России. ХХ – начало ХХI
века.11
класс
(Углублённый
уровень)М.: Просвещение;
 Левадовский
А.С.,
ЩетиновЮ.А.
История
России. 11 класс(Базовый
уровень)- М.: Просвещение
Рабочие программы учителей
составлены на основе:
--Примерной
программы
основного общего образования
по
обществознанию;
Примерной
программы
среднего общего образования
по обществознанию ( базовый
уровень) (Сборник материалов
по реализации федерального
компонента государственного
стандарта общего образования
в
общеобразовательных
учреждениях
Волгоградской
области/авт.—сост.
Е.И.
Колусева, Н.И. Чеботарёва) Волгоград: Учитель, 2006 );
-Авторских разработок:
 Рабочие программы по
обществознанию,
экономике и праву. 5-9
классы / Авт. Сост. Т.А.
Корнева. – М.: Глобус,

Цели и задачи, решаемые при реализации рабочих программ:








развитие личности обучающегося, его познавательных
интересов,
критического
мышления
в
процессе
восприятия социальной, экономической и правовой
информации, нравственной и правовой культуры,
экономического образа мышления, способности к
самоопределению и самореализации;
воспитание гражданской ответственности, уважения к
социальным нормам, приверженности гуманистическим и
национальным социокультурным ценностям;
освоение системы знаний, умений и навыков,
необходимых для социальной адаптации и жизни в
обществе;
овладение умениями и навыками познавательной,
коммуникативной, практической деятельности в основных
социальных ролях, приобретение навыков проектной и
исследовательской деятельности;
формирование опыта применения полученных знаний для
решения типичных задач в области социальных
отношений, экономической и гражданско-общественной
деятельности,
в
межличностных
отношениях,
самостоятельной
познавательной
деятельности,

2009;
Рабочие программы по
обществознанию,
экономике и праву. 10-11
классы /Авт.-сост.: Т.А.
Корнева. – М.: Глобус,
2008..
Рабочие программы учителей
составлены на основе:
--Примерной
программы
основного общего образования
по географии; Примерной
программы среднего общего
образования
по
географии(Базовый уровень)
(Сборник
материалов
по
реализации
федерального
компонента государственного
стандарта общего образования
в
общеобразовательных
учреждениях
Волгоградской
области/авт.—сост.
Е.И.
Колусева, Н.В. Болотникова) Волгоград: Учитель, 2006 );
-Авторских разработок:
 Рабочие программы по
географии. 6-9 классы
(линии
учебников
издательств
«Просвещение»,
«Дрофа»,
«Русское
слово»,
«ВентанаГраф») / Авт. – сост.
Н.В. Болотникова. – 2-е
изд., испр., доп. – М.:
Издательство


6.

Киселёв В.В.
Левичева Н.Н.
Овчарова А.Ю.

География

правоотношениях, семейно-бытовых отношениях.
В рабочих программах отражено применение разных современных
образовательных технологий, таких, как проектная технология,
ИКТ-технология, проблемного обучения, технология
исследовательской деятельности, кейс-технология, технология
дистанционного обучения.
Обучение основано на системно-деятельностном подходе.
Цели и задачи, решаемые при реализации рабочих программ:
 освоение знаний об основных географических понятиях,
географических особенностях природы, населения и
хозяйства разных территорий, в том числе России во всем ее
географическом разнообразии и целостности;
 овладение умениями ориентироваться на местности,
использовать географическую карту, статистические
материалы, современные геоинформационные технологии
для поиска, интерпретации и демонстрации различных
географических данных, применять географические знания
для объяснения и оценки разнообразных явлений и
процессов;
 развитие познавательных интересов, интеллектуальных и
творческих способностей в процессе наблюдений за
состоянием окружающей среды, решения географических
задач, самостоятельного приобретения новых знаний;
 воспитание любви к своей местности, своему региону, своей
стране;
взаимопонимания
с
другими
народами;
экологической культуры, бережного отношения к
окружающей среде;
 применение географических знаний и умений в
повседневной жизни для сохранения окружающей среды и
социально-ответственного поведения в ней; адаптации к
условиям проживания на определенной территории;
самостоятельному оцениванию уровня безопасности
окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

«Глобус», 2008.;
География.
Рабочие
программы.
10-11
классы: пособие для
учителей
общеобразоват.
учреждений / В.Н.
Дронов,
Л.Е.
Савельева.
–
М.:
Просвещение, 2011.
Рабочие программы учителей
составлены на основе:
--Примерной
программы
основного общего образования
по
биологии;
Примерной
программы среднего общего
образования
по
биологии
(базовый и профильный
уровни): Сборник материалов
по реализации федерального
компонента государственного
стандарта общего образования
в
общеобразовательных
учреждениях
Волгоградской
области/авт.—сост.
Е.И.
Колусева, И.П. Чередниченко.
- Волгоград: Учитель, 2006 ;
-Авторских разработок:
 Рабочие программы по
биологии. 6-7 классы /
Авт.-сост.:
И.П.
Чередниченко,
М.В.
Оданович. – 3-е изд.,
перераб., доп. – М.:
Планета, 2011;
 Рабочие программы по


7.

Кузнецова Т.А.
Киселёв В.В.
Левичева Н.Н.
Секач С.Н.

Биология










Цели и задачи, решаемые при реализации рабочих программ:
освоение знаний о живой природе и присущих ей
закономерностях;
строении,
жизнедеятельности
и
средообразующей роли живых организмов; человеке как
биосоциальном существе; о роли биологической науки в
практической деятельности людей; методах познания живой
природы;
овладение умениями применять биологические знания для
объяснения процессов и явлений живой природы,
жизнедеятельности собственного организма; использовать
информацию о современных достижениях в области
биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с
биологическими приборами, инструментами, справочниками;
проводить наблюдения за биологическими объектами и
состоянием
собственного
организма,
биологические
эксперименты;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и
творческих способностей в процессе проведения наблюдений
за живыми организмами, биологических экспериментов,
работы с различными источниками информации, подготовки
проектов и учебных исследований;
воспитание позитивного ценностного отношения к живой
природе, собственному здоровью и здоровью других людей;
культуры поведения в природе;
использование приобретенных знаний и умений в
повседневной жизни для ухода за растениями, домашними



8.

Авдонина Г.В.
Бубенец В.И.

Физика

биологии. / Авт.-сост.:
И.П.
Чередниченко,
М.В. Оданович. – 3-е
изд., перераб., доп. –
М.: Планета, 2011;
Дымшиц Г.М., Саблина
О.В.
Сборник
программ
общеобразовательных
учреждений
по
биологии. 10-11 класс.
Базовый и профильный
уровни.
–
М.:
Просвещение, 2009.

Рабочие программы учителей
составлены на основе:
--Примерной
программы
основного общего образования
по
биологии;
Примерной
программы среднего общего
образования
по
биологии
(базовый и профильный
уровни): Сборник материалов
по реализации федерального
компонента государственного
стандарта общего образования
в
общеобразовательных
учреждениях
Волгоградской
области/авт.—сост.
Е.И.
Колусева, В.А. Попова. Волгоград: Учитель, 2006 ;
-Авторских разработок:
 Рабочие программы по
физике. 7-11 классы / Авт.сост. В.А. Попова. – М.:

животными, заботы о собственном здоровье, оказания первой
помощи себе и окружающим; оценки последствий своей
деятельности по отношению к природной среде,
собственному организму, здоровью других людей; для
соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм
здорового образа жизни, профилактики заболеваний,
травматизма и стрессов, вредных привычек, ВИЧ-инфекции;
 формирование у обучающихся профильных классов знаний,
необходимых для поступления и обучения в вузы
естественнонаучного и медицинского направления.
В рабочих программах отражено применение разных современных
образовательных технологий, таких, как проектная технология,
ИКТ-технология, проблемного обучения, технология
исследовательской деятельности, кейс-технология. Обучение
основано на системно-деятельностном подходе.
Цели и задачи, решаемые при реализации рабочих программ:






освоение
знаний
о
механических,
тепловых,
электромагнитных и квантовых явлениях; величинах,
характеризующих эти явления; законах, которым они
подчиняются; методах научного познания природы и
формирование на этой основе представлений о физической
картине мира;
овладение умениями проводить наблюдения природных
явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений,
использовать простые измерительные приборы для изучения
физических явлений; применять полученные знания для
объяснения разнообразных природных явлений и процессов,
принципов действия важнейших технических устройств, для
решения физических задач;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и
творческих способностей, самостоятельности в приобретении
новых знаний, при решении физических задач и выполнении
экспериментальных
исследований
с
использованием
информационных технологий;

Издательство
2009.

«Глобус»,

Рабочие программы
ориентированы на учебники:
-Перышкин А.В. Физика. 7 класс. –
М.: Дрофа, 2013;
- Перышкин А.В. Физика. 8 класс.
– М.: Дрофа, 2013;
- Перышкин А.В. Физика. 9 класс.
– М.: Дрофа, 2013;
-Мякишев Г.Я. Физика.
Классический курс. 10 класс
(Базовый и профильный уровни) –
М.: Просвещение, 2013;
- Мякишев Г.Я. Физика.
Классический курс. 11 класс
(Базовый и профильный уровни) –
М.: Просвещение, 2013
9.

Кузнецова Т.А.
Насачёва О.М..

Химия

Рабочие программы учителей
составлены на основе:
--Примерной
программы
основного общего образования
по
химии;
Примерной
программы среднего общего
образования
по
химии
(базовый и профильный
уровни): Сборник материалов
по реализации федерального
компонента государственного
стандарта общего образования
в
общеобразовательных
учреждениях
Волгоградской
области/авт.—сост.
Е.И.
Колусева, В.Е. Морозов. -



воспитание убежденности в возможности познания законов
природы, в необходимости разумного использования
достижений науки и технологий для дальнейшего развития
человеческого общества, уважения к творцам науки и
техники;
отношения к
физике
как
к
элементу
общечеловеческой культуры;
 использование полученных знаний и умений для решения
практических задач повседневной жизни, обеспечения
безопасности
своей
жизни,
рационального
природопользования и охраны окружающей среды;
 формирование у обучающихся профильных классов знаний,
необходимых для поступления и обучения в вузы
технического направления.
В рабочих программах отражено применение разных современных
образовательных технологий, таких, как проектная технология,
ИКТ-технология,
проблемного
обучения,
технология
исследовательской деятельности. Обучение основано на системнодеятельностном подходе.
Цели и задачи, решаемые при реализации рабочих программ:
 освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах
химии, химической символике;
 овладение умениями наблюдать химические явления,
проводить химический эксперимент, производить расчеты на
основе химических формул веществ и уравнений химических
реакций;
 развитие познавательных интересов и интеллектуальных
способностей
в
процессе
проведения
химического
эксперимента, учебных исследований, самостоятельного
приобретения знаний в соответствии с возникающими
жизненными потребностями;
 воспитание отношения к химии как к одному из
фундаментальных компонентов естествознания и элементу
общечеловеческой культуры;
 применение полученных знаний и умений для безопасного

10.

Кирсанова И.А.
Кондратьева Л.В.

Музыка

Волгоград: Учитель, 2006 ;
-Авторских разработок:
Рабочие программы по химии. 8-11
классы (по программам О.С.
Габриеляна; И.И. Новошинского,
Н.С. Новощинской) / Сост. В.Е.
Морозов. – 2-е изд., доп., испр. –
М.: Глобус, 2008.
Рабочие
программы
ориентированы на учебники:
-Новошинский И.Н., Новошинская
Н.С. Химия.8 класс.- Русское
слово, 2014;
-Габриелян О.С. Химия.8 класс.М.: Дрофа, 2013;
- Габриелян О.С. Химия.9 класс.М.: Дрофа, 2013;
-Габриелян О.С. Химия. 10 класс
(Базовый уровень) - М.: Дрофа,
2013;
-Новошинский И.Н. Химия. 11
класс (Базовый уровень) – М:
Русское слово, 2015;
-Новошинский И.Н. Химия. 11
класс (Профильный уровень) –
М:Дрофа, 2015;
-Новошинский И.Н. Органическая
химия. 10 класс (Профильный
уровень) – М: Русское слово, 2015;
-Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г.
Химия. 9 класс – М.: Просвещение,
2016 (9В класс)
Рабочие программы учителей
составлены на основе:
Примерная
программа
основного общего образования

использования веществ и материалов в быту, сельском
хозяйстве и на производстве, решения практических задач в
повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих
вред здоровью человека и окружающей среде;
 формирование у обучающихся профильных классов знаний,
необходимых для поступления в вузы естественнонаучного и
медицинского направления.
В рабочих программах отражено применение разных современных
образовательных технологий, таких, как проектная технология,
ИКТ-технология,
проблемного
обучения,
технология
исследовательской деятельности, критического мышления,
блочно-модульной.
Обучение
основано
на
системнодеятельностном подходе.

Цели и задачи, решаемые при реализации рабочих программ:
формирование музыкальной культуры как неотъемлемой
части духовной культуры;
 развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого


по
музыке:
Сборник
материалов по реализации
федерального
компонента
государственного
стандарта
общего
образования
в
общеобразовательных
учреждениях
Волгоградской
области/авт.—сост.
Е.И.
Колусева.
Волгоград:
Учитель, 2006 ;
-Музыка. 1-8 классы: развернутое
тематическое планирование по
программе Е.Д. Критской, Г.П.
Сергеевой /
авт.-сост.
А.П.
Сигаева,
С.Н.
Сидорова.
–
Волгоград: Учитель, 2011.







11

Денисова Т.В.

Мировая художественная
культура (10А, 11А
классы – гуманитарные)

голоса, музыкальной памяти и восприимчивости, способности
к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления,
творческого воображения;
освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационнообразной природе, жанровом и стилевом многообразии, о
выразительных средствах, особенностях музыкального языка;
музыкальном фольклоре,
классическом
наследии и
современном творчестве отечественных и зарубежных
композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее
взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;
овладение практическими умениями и навыками в различных
видах музыкально-творческой деятельности: слушании
музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись),
инструментальном музицировании, музыкально-пластическом
движении, импровизации, драматизации исполняемых
произведений;
воспитание устойчивого интереса к музыке, музыкальному
искусству своего народа и других народов мира;
музыкального
вкуса
учащихся;
потребности
к
самостоятельному общению с высокохудожественной
музыкой и музыкальному самообразованию; эмоциональноценностного отношения к музыке; слушательской и
исполнительской культуры обучающихся;

В рабочих программах отражено применение разных современных
образовательных технологий, таких, как проектная технология,
ИКТ-технология,
проблемного
обучения,
технология
исследовательской деятельности, интегрированного обучения,
Диалога культур, игровые технологии
Рабочая
программа
учителя
Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей
составлена на основе:
программы:
-Мировая
художественная
культура. 5-11 классы: рабочие
 развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления
программы к УМК Л.А. Рапацкой.
и художественно-творческих способностей;
Базовый и профильные уровни /
 воспитание художественно-эстетического вкуса, потребности
авт.сост.
Е.Л.
Кудрявых.
–
в освоении ценностей мировой культуры;

12.

Кирсанова И.А.

ИЗО

13

Егоров И.С.
Назаренко М.Ю.

Технология

Волгоград: Учитель, 2012.
 освоение знаний о стилях и направлениях в мировой
Программа
ориентирована
на
художественной культуре; их характерных особенностях;
учебник:
 освоение знаний о вершинах художественного творчества в
РапацкаяЛ.А.
Мировая
отечественной и зарубежной культуре;
художественная культура. В 2-х
 овладение
обучающимися
умением
анализировать
частях. Ч1 – МХК, Ч.2 – РХК.произведения искусства, оценивать их художественные
Гуманитарный издательский центр
особенности, высказывать о них собственное суждение.
«Владос», 2013
Рабочие программы учителей
Цели и задачи, решаемые при реализации рабочих программ:
составлены на основе:
Примерная
программа
 развитие
художественно-творческих
способностей
основного общего образования
обучающихся, образного и ассоциативного мышления,
по
музыке:
Сборник
фантазии, зрительно-образной памяти, эмоциональноматериалов по реализации
эстетического восприятия действительности;
федерального
компонента
 воспитание
культуры
восприятия
произведений
государственного
стандарта
изобразительного,
декоративно-прикладного
искусства,
общего
образования
в
архитектуры и дизайна;
общеобразовательных
 освоение знаний об изобразительном искусстве как способе
учреждениях
Волгоградской
эмоционально-практического освоения окружающего мира; о
области/авт.—сост.
Е.И.
выразительных средствах и социальных функциях живописи,
Колусева.
Волгоград:
графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры,
Учитель, 2006 ;
дизайна, архитектуры; знакомство с образным языком
- Изобразительное искусство . 1-8
изобразительных искусств на основе творческого опыта;
классы: развернутое тематическое
 овладение
умениями
и
навыками
художественной
планирование по программе Б.М.
деятельности, изображения на плоскости и в объеме;
Неменского / Авт.-сост. О.Я.
 формирование устойчивого интереса к изобразительному
Воробьева, Е.А. Плещук, Т.В.
искусству, способности воспринимать его исторические и
Андриенко. – Волгоград: Учитель,
национальные особенности.
2008.
В рабочей программе отражено применение разных современных
образовательных технологий, таких, как проектная технология,
ИКТ-технология,
проблемного
обучения,
технология
исследовательской деятельности, интегрированного обучения,
Диалога культур, игровые технологии
Рабочие программы учителей Цели и задачи, решаемые при реализации рабочих программ:
составлена на основе:
-Примерная программа основного
 ознакомление с основами технологических процессов,

общего образования по технологии
по направлениям «Технический
труд», «Обслуживающий труд»;
Примерная программа среднего
общего образования по технологии
(Базовый
уровень):
Сборник
материалов
по
реализации
федерального
компонента
государственного
стандарта
общего
образования
в
общеобразовательных
учреждениях
Волгоградской
области/авт.—сост. Е.И. Колусева.
- Волгоград: Учитель, 2006;

14.

Арутюнян К.С.
Дудкина Е.П.

Физическая культура

-Технология. 5-11 классы (вариант
для
мальчиков):
развернутое
тематическое планирование по
программе В.Д. Симоненко / Авт.
– сост. Е.А. Киселева и др. –
Волгоград: Учитель, 2009;
-Технология. 5-11 классы (вариант
для
девочек):
развернутое
тематическое планирование по
программе В.Д. Симоненко / Авт.
– сост. Е.А. Киселева и др. –
Волгоград: Учитель, 2009;
-Технология.
10-11
классы.
Рабочие программы, элективные
курсы. Методическое пособие /
Сост.: Л.Н. Бобровская, Е.А.
Сапрыкина, Т.В. Озерова. – 2-е
изд., стереотип. – М.: Издательство
«Глобус», 2009
Рабочие программы учителей
составлены на основе:

профессиональными навыками и умениями в различных
областях производственной деятельности;
 развитие основных знаний, умений и навыков по ведению
домашнего хозяйства и расчету бюджета семьи;
 ознакомление с основными отраслями народного хозяйства и
профессиями, побуждение к самостоятельному выбору
профессии через проектную деятельность;
 воспитание трудолюбия, потребности в труде, уважения к
людям труда, качеств рачительных хозяев;
 освоение знаний о составляющих технологической культуры,
её роли в общественном развитии; научной организации
производства и труда; методах творческой, проектной
деятельности; способах снижения негативного влияния
производственной деятельности на окружающую среду и
здоровье человека; путях получения профессии и построения
профессиональной карьеры;
 развитие технического мышления, пространственного
воображения, способности к самостоятельному поиску и
использованию информации для решения практических задач;
навыков делового сотрудничества в процессе коллективной
деятельности;
 формирование готовности и способности к самостоятельной
деятельности на современном рынке труда, товаров и услуг,
продолжению
обучения
в
системе
непрерывного
профессионального образования.
В рабочей программе отражено применение разных современных
образовательных технологий, таких, как проектная технология,
ИКТ-технология, эдоровьесберегающие технологии.

Цели и задачи, решаемые при реализации рабочих программ:

Малыше В.В.
Мулина О.С.

15.

Скорняков А.А..

ОБЖ

--Примерной
программы
основного общего образования
по
физической
культуре;
Примерной
программы
среднего общего образования
по
физической
культуре
(базовый уровень): Сборник
материалов по реализации
федерального
компонента
государственного
стандарта
общего
образования
в
общеобразовательных
учреждениях
Волгоградской
области/авт.—сост.
Е.И.
Колусева, В.Е. Морозов. Волгоград: Учитель, 2006 ;
-Авторских разработок:
 Физическая культура. 1-11
классы:
комплексная
программа
физического
воспитания учащихся В.И.
Ляха, А.А. Зданевича / авт.сост. А.Н. Каинов, Г.И.
Курьерова. – Волгоград:
Учитель, 2010.
Физкультура:
тематическое
планирование по 2- и 3-часовой
программам. 1-11 классы / сост.
К.Р. Мамедов. – Волгоград:
Учитель, 2007. – 63 с.
Рабочие
программы
учителя
составлены с учётом:
Примерной
программы
основного общего образования
по физической культуре и
ОБЖ; Примерной программы












развитие основных физических качеств и способностей,
укрепление
здоровья,
расширение
функциональных
возможностей организма;
формирование
культуры
движений,
обогащение
двигательного опыта физическими упражнениями с
общеразвивающей и корригирующей направленностью;
приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и
спортивно-оздоровительной деятельности;
воспитание устойчивых интересов и положительного
эмоционально-ценностного отношения к физкультурнооздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;
освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории
и современном развитии, роли в формировании здорового
образа жизни;
формирование знаний о физической культуре с точки зрения
её влияния на здоровье человека;
содействие гармоническому развитию личности, выработке
умений использовать физические упражнения, гигиенические
процедуры и условия внешней среды для укрепления
здоровья, противостояния стрессам;
формирование потребности к самостоятельным занятиям
физическими упражнениями занятием любимым видом спорта
в свободное время;
воспитание выносливости, координационных способностей,
памяти, внимания, ответственности, чувства товарищества и
взаимной поддержки.

Цели и задачи, решаемые при реализации рабочих программ:



освоение знаний о здоровом образе жизни; опасных и
чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения
при их возникновении;
развитие качеств личности, необходимых для ведения

среднего общего образования
по физической культуре и
ОБЖ
(базовый уровень):
Сборник
материалов
по
реализации
федерального
компонента государственного
стандарта общего образования
в
общеобразовательных
учреждениях
Волгоградской
области/авт.—сост.
Е.И.
Колусева, В.Е. Морозов. Волгоград: Учитель, 2006 ;
-Мишина Б.И. Программнометодические материалы: Основы
безопасности жизнедеятельности.
– М.: Дрофа, 2000.
Программа
ориентирована
на
учебники:
-Смирнов
А.Т.
Основы
безопасности жизнедеятельности.
8 класс . – М.: Просвещение, 2013;
Смирнов
А.Т.
Основы
безопасности жизнедеятельности.
10
класс, 11класс – М.:
Просвещение, 2013;
Смирнов
А.Т.
Основы
безопасности жизнедеятельности.
11 класс . – М.: Просвещение,
2013










здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения
в опасных и чрезвычайных ситуациях;
воспитание
чувства
ответственности
за
личную
безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и
жизни;
овладение умениями предвидеть потенциальные опасности
и правильно действовать в случае их наступления,
использовать средства индивидуальной и коллективной
защиты, оказывать первую медицинскую помощь;
овладение знаниями о Вооружённых силах России, их
истории;
подготовка юношей к службе в армии;
воспитание патриотизма, верности воинскому долгу;
воспитание у обучающихся активной жизненной позиции
через вовлечение их в проектную деятельность;
подготовка обучающихся к выбору профессии, в т.ч. к
профессии военного.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».