Организационный раздел основной образовательной программы основного общего образования.pdf

Организационный раздел основной образовательной программы основного общего образования

3.1. Учебный план основного общего образования на 2015-2020 годы

Пояснительная записка к учебному плану
муниципального бюджетного образовательного учреждения
«Городищенская средняя общеобразовательная школа № 1 Городищенского района Волгоградской области» на 2015-2020 годы
5-9 классы

Учебный план МБОУ ГСОШ № 1 составлен в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
Федеральным Законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования;
Приказом министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. №1897 «Об утверждении федерального государственного стандарта основного общего
образования (зарегистрирован Минюстом 01.02.2011 г. №19644);
Приказом министерства образования и науки РФ от 28.12.2010 №2106 «Об утверждении федеральных требований к ОУ в части охраны здоровья
обучающихся, воспитанников»;
Приказом министерства образования и науки РФ от 04.10.2010 №986 «Об утверждении федеральных требований к ОУ в части минимальной
оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»;
Письмом Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011г. №МД-1552/03 «Об оснащении образовательных учреждений учебным и учебнолабораторным оборудованием»;

Примерной основной образовательной программой образовательного учреждения. Основная школа/ состав. Е.С. Савинов. – М.: Просвещение, 2011.
(Стандарты второго поколения);
Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в ОУ (утв. Постановлением Главного государственного
санитарного врача РФ от 29.11.2010, №189);
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 29 декабря 2014 г. № 1644 «О внесении изменений в приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (Зарегистрировано Министерством
юстиции Российской Федерации
6 февраля 2015 г. Регистрационный № 35915);
Уставом муниципального бюджетного образовательного учреждения «Городищенская средняя общеобразовательная школа №1 Городищенского района
Волгоградской области» (МБОУ ГСОШ №1);
Программой развития МБОУ ГСОШ №1 на 2013-2018гг.
Примерным учебным планом образовательных учреждений Волгоградской области, реализующих основные образовательные программы основного
общего образования, утверждённого приказом Комитета по образованию и науке Волгоградской области .

Учебным планом школы предусмотрена возможность работы общеобразовательного учреждения в режиме 6-дневной учебной недели.
Учебный план школы состоит из обязательной (инвариантной) части) и части, формируемой участниками образовательных отношений (вариативной
части; компонента образовательного учреждения).
В обязательной части представлены предметы федерального компонента государственного стандарта общего образования. Учебным планом обеспечена
реализация этих предметов в полном объёме.

Принципы дифференциации и вариативности, на которых построен учебный план, позволяют, кроме предметов федерального и регионального
компонентов, включить в инвариантную часть и дополнительные учебные предметы для обязательного изучения всеми обучающимися. Преподавание
этих предметов способствует развитию содержания обязательных предметов или предваряет их изучение в старших классах. Это такие предметы, как
«Практикум по географии» (6 класс), «Краеведение» (6 класс), «Практикум по русскому языку» (9класс), «Практикум по математике» (9 класс). В целях
здоровьесбережения учащихся и формирования у них ценностного отношения к собственному здоровью, развития у них навыков безопасного поведения
в повседневной жизни в обязательную часть учебного плана включен предмет ОБЖ (5, 9 классы), в вариативную часть – «Практикум по ОБЖ» (6 -7
классы). Эти учебные дисциплины способствуют успешной адаптации учащихся при переходе из начальной школы в среднюю, их цель – понизить
уровень травматизма среди учащихся в условиях новой для них школьной среды. Изучение предмета ОБЖ в 9-х классах позволяет выпускникам
основной школы закрепить все знания, полученные в классах второй ступени обучения, и приобрести определенный запас практических умений и
навыков, необходимых в жизни после окончания школы.
Указанные выше предметы изучаются за счет часов части учебного плана. формируемой участниками образовательных отношений.
Учебное время компонента образовательного учреждения используется и на реализацию программ образовательных модулей, факультативов,
элективных и специальных курсов, практикумов. Включение этих дисциплин в учебный план обусловлено запросами и потребностями обучающихся, их
родителей (законных представителей). Изучение общественного мнения показало заинтересованность обучающихся в организации проектной и
исследовательской деятельности, в изучении таких курсов, как «Основы православной культуры», «История родного края», «Практикум по
обществознанию», «Практикум по химии», «Практикум по физике». Эти предметы ведутся в школе несколько лет подряд, что соответствует задачам
нравственного воспитания обучающихся, способствует их личностному росту, оказанию помощи в их профессиональном самоопределении, подготовке к
обучению в средних и высших учебных заведениях. Проектно-исследовательская деятельность обучающихся способствует осуществлению системнодеятельностного подхода к образованию, лежащего в основе стандартов нового поколения.
Учебный план ориентирован на общешкольную проблему «Использование эффективных приёмов формирования у обучающихся метапредметного
опыта как условие их личностного развития». В целях социализации личности обучающегося, подготовки его к успешной самореализации в условиях
современного общества, формирования у него необходимых в жизни компетенций, целях его нравственного развития в учебный план включены такие
спецкурсы, как «Утверждай себя», «Учусь общаться». Реализация программ курсов «Моё здоровье», «Азбука учебного труда и отдыха» позволяет
научить школьников сохранять физическое и психическое здоровье при интенсификации образовательного процесса. Эти курсы изучаются в рамках
внедрения в образовательный процесс здоровьеформирующих технологий..
На основании информационного письма министерства образования и науки Волгоградской области от 15. 10.2012г. № И-10/8277 учебный предмет
«Информатика и ИКТ» в 5-6 классах представлен в вариативной части учебного плана как пропедевтический курс по информатике, не дублирующий
название данного предмета: в 5 классе – «Введение в информатику», в 6 классе – «Компьютер и информация». Данный факультативный курс отражает

тенденции современного образования, способствует формированию у школьников ИК-компетенций и готовит их к изучению предмета информатика и
ИКТ, начиная с 7 класса.
Включенные в учебный план практикумы позволяют развивать самостоятельность учащихся, их способность творчески подходить к решению
образовательных задач, умение работать в группах, быть руководителем и подчиненным, принимать ответственные решения. Для создания единого
образовательного пространства в школе практикумы по русскому языку, по математике в 9 классах включены в обязательную (инвариантную) часть
плана.
Индивидуально-групповые занятия и консультации позволяют учащимся ликвидировать пробелы в знаниях, преодолевать трудности в изучении нового
предмета. В предвыпускных (8 ) и выпускных (9) классах основное назначение этих занятий, а также практикумов – успешная подготовка учащихся к
государственной итоговой аттестации. Включение в учебный план индивидуально-групповых занятий соответствует принципу дифференциации
обучения.
Учебный план рассчитан на 34 учебных недели, в нем указана годовая и недельная нагрузка учащихся. Ни в одной из параллелей и ни в одном из классов
не увеличена предельно допустимая нагрузка, что позволяет говорить о продуманности и сбалансированности учебного плана и заботе о сохранении
здоровья учащихся.
Учебный план построен с учетом принципа преемственности и отражает последовательность и обоснованность основных направлений в организации
образовательного процесса в школе.

Недельный учебный план основного общего образования (максимальный в расчете на 6020 часов за весь период обучения)
на 2015-2020 годы
Вариант № 2
Предметные области

Учебные

Количество часов в неделю

предметы
Классы

Всего

V

VI

VII

VIII

IX

5

6

4

3

3

21

0,75

0.75

Обязательная часть
Филология

Русский язык
Практикум по русскому языку

Математика и информатика

Литература

3

3

2

2

3

13

Иностранный язык

3

3

3

3

3

15

Математика

5

5

10

Практикум по математике

1

1

Алгебра

3

3

3

9

Геометрия

2

2

2

6

Информатика

1

1

1

3

Общественно-научные предметы

История

2

Обществознание
География

1

Практикум по географии
Естественно-научные предметы

2

2

2

3

11

1

1

1

1

4

1

2

2

2

8

1

Физика

1
2

Химия
Биология

1

1

Практикум по биологии

3

7

2

2

4

2

2

7

1

Краеведение
Искусство

1

2

1

1

1

Музыка

1

1

1

1

4

Изобразительное искусство

1

1

1

1

4

Технология

Технология

2

2

2

1

7

Физическая культура и Основы безопасности
жизнедеятельности

ОБЖ

1

Физическая культура

3

3

Итого

28

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

1

1

3

3

3

3

15

31

31

32

33,75

155,75

4

2

4

4

2,25

16.25

Основы православной культуры

0,5

0,5

0,5

Введение в информатику

0,5

1,5
0,5

Компьютер и информация

0,5

0,5

Введение в обществознание

0,5

Основы проектно-исследовательской деятельности по истории

0,5

Основы проектно-исследовательской деятельности проектной деятельности по ОБЖ и
здоровьесбережению

0,25

0,25

Основы проектной деятельности по биологии

0,25

0,25

Основы проектно-исследовательской деятельности по физической культуре

0,25

0,25

0,5
0.25

Основы проектно-исследовательской деятельности по русскому языку

0,25

Основы проектно-исследовательской деятельности по математике

0,25

Основы проектно-исследовательской деятельности по английскому языку

0,25

Основы проектно-исследовательской деятельности по технологии

0,25

0,25

0,75

0,5
0,25
0.25

0,5
0,25

Основы проектно-исследовательской деятельности по физике

0,25

0,25

Основы проектно-исследовательской деятельности по информатике и ИКТ

0,25

0,25

Основы проектно-исследовательской деятельности по музыке

0,25

0,25

Основы проектно-исследовательской деятельности по ИЗО

0,25

Основы проектно-исследовательской деятельности по химии

0,25

0,25

Основы проектно-исследовательской деятельности по алгебре

0,25

0,25

Основы проектно-исследовательской деятельности по геометрии

0,25

0,25

Основы проектно-исследовательской деятельности по ОБЖ

0,25

0,25

Основы проектно-исследовательской деятельности по литературе

0,25

Основы проектно-исследовательской деятельности по обществознанию

0,25
0.25

Учусь общаться

0,5

0,5

Моё здоровье

1

1

Утверждай себя

0,5

Пркктикум по геометрии

0,5

0,5

Практикум по алгебре

0,5
0,5

Практикум по физике

0,5

0,5

0,5

Практикум по химии

0,5

0,5

Практикум по орфографии

0,5

0,5

Практикум по пунктуации

0,5

0,5

Практикум по обществознанию

0,25

0,25

ИГЗ по математике

0,5

0,5

ИГЗ по русскому языку

0,5

0,5

ИГЗ по английскому языку

0,25

0,25

ИГЗ по химии

0,25

0,25

ИГЗ по информатике

0,25

0,25

ИГЗ по биологии

0,25

0,25

ИГЗ по географии

0,25

0,25

ИГЗ по физике

0,25

0,25

36

172

Максимально допустимая недельная нагрузка

32

33

35

36

3.1.1.. Учебный план в 5 классах основной школы
на 2015-2016 учебный год
Вариант-2(6-дневная учебная неделя)

Пояснительная записка

Учебный план МБОУ ГСОШ № 1 составлен в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
Федеральным Законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утверждённым приказом министерства образования и
науки РФ от 17.12.2010г. №1897 «Об утверждении федерального государственного стандарта основного общего образования (зарегистрирован
Минюстом 01.02.2011 г. №19644);
Приказом министерства образования и науки РФ от 28.12.2010 №2106 «Об утверждении федеральных требований к ОУ в части охраны здоровья
обучающихся, воспитанников»;
Приказом министерства образования и науки РФ от 04.10.2010 №986 «Об утверждении федеральных требований к ОУ в части минимальной
оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»;
Письмом Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011г. №МД-1552/03 «Об оснащении образовательных учреждений учебным и учебнолабораторным оборудованием»;
Примерной основной образовательной программой образовательного учреждения. Основная школа/ состав. Е.С. Савинов. – М.: Просвещение, 2011.
(Стандарты второго поколения);

Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в ОУ (утв. Постановлением Главного государственного санитарного
врача РФ от 29.11.2010, №189);
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. № 1644 «О внесении изменений в приказ министерства
образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования" (Зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации
6 февраля 2015 г. Регистрационный № 35915);
Примерным недельным учебным планом основного общего образования, приведённого в Примерной программе основного общего
образования(http://fgosreestr.ru/);
Образовательной программой основного общего образования МБОУ «Городищенская средняя общеобразовательная школа №1 Городищенского района
Волгоградской области»;
Уставом муниципального бюджетного образовательного учреждения «Городищенская средняя общеобразовательная школа №1 Городищенского района
Волгоградской области» (МБОУ ГСОШ №1);
Программой развития МБОУ ГСОШ №1 на 2013-2018гг.
Календарным учебным графиком МБОУ ГСОШ №1 на 2015-2016 учебный год;
Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации, Департамента государственной политики в сфере -общего образования от
07.08.2015 №08-1228, содержащего Методические рекомендации по вопросам введения федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования;
Письмом комитета образования и науки Волгоградской области, содержащим материалы к докладу «Реализация и введение федеральных
государственных образовательных стандартов общего образования в Волгоградской области», представленному в рамках работы секции «Реализация
федеральных государственных образовательных стандартов общего образования с учётом примерных основных образовательных программ и отдельных
концепций учебных предметов и учебных областей» августовского совещания работников образования Волгоградской области.
Учебный план школы составлен в полном соответствии с ФГОС основного общего образования, им предусмотрена возможность работы
общеобразовательного учреждения в режиме 6-дневной учебной недели.
Учебный план школы состоит из обязательной (инвариантной) части и части, формируемой участниками образовательных отношений (вариативной
части; компонента образовательного учреждения).

В обязательной части представлены предметы федерального компонента государственного стандарта общего образования. Учебным планом обеспечена
реализация этих предметов в полном объёме. В нём изменено по сравнению с прошлым учебным годом количество часов на изучение русского языка и
литературы (5 и 6 часов в неделю соответственно вместо 6 и 2), включены предметы «География» и «Биология» вместо интегрированного курса
«Природоведение».
Принципы дифференциации и вариативности, на которых построен учебный план, позволяют, кроме предметов федерального и регионального
компонентов, включить и дополнительные учебные предметы для обязательного изучения всеми обучающимися. В целях здоровьесбережения учащихся
и формирования у них ценностного отношения к собственному здоровью, развития у них навыков безопасного поведения в повседневной жизни в
обязательную часть учебного плана включен предмет ОБЖ, в вариативную часть – «Основы проектно-исследовательской деятельности по ОБЖ и
здоровьесбережению». Эти учебные дисциплины способствуют успешной адаптации учащихся при переходе из начальной школы в среднюю, их цель –
понизить уровень травматизма среди учащихся в условиях новой для них школьной среды. В соответствии с разделом ООП ООО «Программа развития
универсальных учебных действий, включающая формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных
технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности» в учебный план включены курсы «Основы проектно-исследовательской
деятельности», «Введение в информатику». Последний предмет включён в учебный план также на основании информационного письма министерства
образования и науки Волгоградской области от 15. 10.2012г. № И-10/8277. Данный факультативный курс отражает тенденции современного образования
и готовит школьников к изучению предмета «Информатика и ИКТ», начиная с 7 класса. В связи с заинтересованностью обучающихся в изучении
предмета «Обществознание» и обязательностью сдачи по нему экзамена для поступления в учебные заведения профессионального образования в план
включён и пропедевтический курс «Введение в обществознание». Факультативный курс «Основы православной культуры» ведётся в школе несколько
лет подряд, что соответствует задачам духовно-нравственного воспитания обучающихся, способствует их личностному росту. Этот предмет изучается
школьниками на добровольной основе, пожеланию и согласию их родителей.
Указанные выше предметы изучаются за счет часов части учебного плана. формируемой участниками образовательных отношений. Индивидуальногрупповые занятия позволяют 5-классникам ликвидировать пробелы в знаниях, преодолевать трудности в изучении новых предметов, адаптироваться в
новых условиях обучения.
Учебный план рассчитан на 34 учебных недели, в нем указана недельная нагрузка учащихся, отражено деление классов на группы при изучении
английского языка и технологии. Ни в одной из классов не увеличена предельно допустимая нагрузка, что позволяет говорить о продуманности и
сбалансированности учебного плана и заботе о сохранении здоровья учащихся.
Учебный план построен с учетом принципа преемственности и отражает последовательность и обоснованность основных направлений в организации
образовательного процесса в школе в соответствии с ФГОС. Определённый образовательной организацией режим его реализации оправдан, так как при
6-дневной неделе и 34-недельном календарном учебном графике количество учебных занятий за 5 лет (2015-2020гг.) составит 5848 часов, что
соответствует требованиям Стандарта и СанПиН: не менее 5267 и не более 6020 часов.

Предметные области

Учебные

Количество часов в неделю

предметы
5А

5Б

5В

5Г

5Д

5Е

5Ж

Всего

Русский язык

5

5

5

5

5

5

5

35

Литература

3

3

3

3

3

3

3

21

Иностранный язык

3

3

3/3

3/3

3

3

3

27

Математика

5

5

5

5

5

5

5

35

2

2

2

2

2

2

2

14

1

1

1

1

1

1

1

7

1

1

1

1

1

1

1

7

Классы
Обязательная часть
Филология

Математика и информатика

Алгебра
Геометрия
Информатика
Общественно-научные предметы

История
Обществознание
География

Естественно-научные предметы

Физика
Химия
Биология

Искусство

Музыка

1

1

1

1

1

1

1

7

Изобразительное искусство

1

1

1

1

1

1

1

7

Технология

Технология

2

2

2/2

2/2

2

2

2

18

Физическая культура и Основы
безопасности жизнедеятельности

ОБЖ

1

1

1

1

1

1

1

7

Физическая культура

3

3

3

3

3

3

3

21

Итого

196
+10(группы)
206
28

28

28

28

28

28

28

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
(факультативные курсы, спецкурсы, практикумы, индивидуальногрупповые занятия)

5А

5Б

5В

5Г

5Д

5Е

5Ж

Основы православной культуры

0,5

0,5

0,5

0,5

Введение в информатику

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

3,5

Введение в обществознание

0,5

1

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

4

Основы проектно-исследовательской деятельности по истории

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

3,5

Основы проектно-исследовательской деятельности проектной
деятельности по ОБЖ и здоровьесбережению

0,25

0,25

0,25

0,5

0,25

0,25

0,25

2

Основы проектной деятельности по биологии

0,25

0,25

0,25

0,25

0,25

0,25

0,25

1,75

Основы проектно-исследовательской деятельности по физической

0,25

0,25

0,25

0,25

0,25

0,25

0,25

1,75

Всего
2

культуре
ИГЗ по математике

0,5

ИГЗ по русскому языку

0,5

ИГЗ по английскому языку

0,25

Всего

4

0,75

0,5

0,5

1

0,5

0,5

0,5

0,25
4

4

4

0,5

3

1,5

1

5,25

0,25

0,25

0,25

1,25

4

4

4

28

Максимально допустимая недельная нагрузка

224+ 10 (группы)
32

32

32

32

32

32

32

234

3.1.2. Индивидуальный учебный план обучающихся 5 классов, находящихся на домашнем обучении учебный план
Данный план составлен на основе приказа Министерства образования и науки Волгоградской области от 29.08.2012 №899 «В внесении изменений в
приказ Комитета по образованию и науке Волгоградской области от 14.02.2012 № 123 «Об утверждении примерного учебного плана индивидуального
обучения на дому лиц, по состоянию здоровь временно или постоянно не посещающих образовательные учреждения»» и образовательных запросов
обучающихся и их родителей (законных представителей)

Предметные области

Учебные
предметы

Количество
часов в неделю

Классы
Обязательная часть
Филология

Русский язык

2,5

Математика и информатика

Литература

1

Иностранный язык

1

Математика

3

Алгебра
Геометрия
Информатика
Общественно-научные предметы

История

0,5

Обществознание
География
Естественно-научные предметы

0,25

Физика
Химия
Биология

0,25

Музыка

0,25

Изобразительное искусство

0,25

Технология

Технология

0,25

Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности

ОБЖ

0,25

Физическая культура

0,5

Искусство

Итого

10

3.1.3.Календарный учебный график на 2015-2016 учебный год

СОГЛАСОВАНО:
Начальник Отдела по образованию
Администрации Городищенского района

УТВЕРЖДАЮ:
директор МБОУ ГСОШ №1
__________ Е.В. Петрушов

_________________________________
«___»____________2015г.

1. Продолжительность учебного года в МБОУ ГСОШ №1.
Начало учебного года – 01.09.2015г.;
Продолжительность учебного года:

«___»___________ 2015г.

- в 1-х классах – 33 недели;
- во 2,3,4,5,6,7,8, 10 классах – 35 недель;
- в 9, 11 классах – 34 недели.

2. Количество классов-комплектов в каждой параллели:

№ п/п

Параллель классов

Количество классов-комплектов

1.

1-е классы

7

2.

2-е классы

6

3.

3-е классы

6

4.

4-е классы

6

5.

5-е классы

7

6.

6-е классы

6

7.

7-е классы

5

8.

8-е классы

5

9.

9-е классы

4

10.

10-е классы

2

11.

11-е классы

2

3. Регламентирование образовательного процесса на учебный год
Учебный год делится:
На первой ступени в 1-4 классах – на четверти
Дата

Количество
учебных недель

Начало четверти

Окончание
четверти

Первая четверть

01.09.2015

24.10.2015

8

Вторая четверть

05.11.2015

29.12.2015

8

Третья четверть

13.01.2016

26.03.2016

11

Четвертая четверть

04.04.2016

30.05.2016

8

На второй ступени в 5-9 классах – на четверти
Дата

Количество учебных
недель

Начало четверти

Окончание
четверти

Первая четверть

01.09.2015

24.10.2015

8

Вторая четверть

05.11.2015

29.12.2015

8

Третья четверть

13.01.2016

26.03.2016

11

Четвертая четверть

04.04.2016

30.05.2016

8

На третьей ступени в 10-11 классах – по полугодиям
Дата

Количество
учебных недель

Начало полугодия

Окончание
полугодия

Первое полугодие

01.09.2015

29.12.2015

16

Второе полугодие

13.01.2016

30.05.2016

19

Продолжительность каникул в течение учебного года:
Начало каникул

Окончание каникул

Продолжительность
в днях

Осенние

26.10.2015

03.11.2015

9

Зимние

30.12.2015

12.01.2016

14

Весенние

28.03.2016

03.04.2016

7

Для обучающихся 1-х классов устанавливаются дополнительные
недельные каникулы с 08.02.2016 г. по 14.02.2016 г.

4. Регламентирование образовательного процесса на неделю
Продолжительность рабочей недели:
- 5-ти дневная рабочая неделя в 1-4-х классах;
- 6-ти дневная рабочая неделя в 5-11-х классах.

5. Регламентирование образовательного процесса на день
Сменность: МБОУ ГСОШ №1 работает в две смены.
Распределение параллелей классов по сменам обучения:
- в первую смену: 1-е, 2-е, 5-е, 9-е, 10-е, 11-е классы.
- во вторую смену: 3-е, 4-е, 6-е, 7-е, 8-е классы.
Продолжительность урока:
- для 1-ыхклассов – «Ступенчатый режим» постепенного наращивания учебного процесса :
- первая четверть: по 3 урока по 35 минут каждый, остальное время заполняется целевыми прогулками, экскурсиями,
физкультурными занятиями, развивающими и дидактическими играми с двигательной направленностью;
- вторая четверть – по 4 урока по 35 минут каждый;
- второе полугодие – по 40 минут;
- 2-11 классы – 40 минут.
Режим учебных занятий: начало учебных занятий не ранее 8:00
согласно расписанию

Расписание звонков в начальной школе.
1 смена начальной школы

Начало

Режимное мероприятие

Окончание

08:00

Физ. зарядка

08:05

08:05

1 урок

08:45

08:45

1 перемена (организация питания)

09:00

09:00

2 урок

09:40

09:40

2 перемена (организация питания)

09:55

09:55

3 урок

10:35

10:35

3 перемена

10:55

10:55

4 урок

11:35

11:35

4 перемена

11:45

11:45

5 урок

12:25

2 смена начальной школы
13:30

Физ. зарядка

13:35

13:35

1 урок

14:15

14:15

1 перемена

14:30

14:30

2 урок

15:10

15:10

2 перемена (организация питания)

15:25

15:25

3 урок

16:05

16:05

3 перемена

16:15

16:15

4 урок

16:55

16:55

4 перемена

17:05

17:05

5 урок

17:45

1 смена 2 и 3 ступеней
Начало

Режимное мероприятие

Окончание

08:00

Физ. зарядка

08:05

08:05

1 урок

08:45

08:45

1 перемена

08:55

08:55

2 урок

09:35

09:35

2 перемена

09:45

09:45

3 урок

10:25

10:25

3 перемена

10:35

10:35

4 урок

11:15

11:15

4 перемена (организация питания)

11:35

11:35

5 урок

12:15

12:15

5 перемена (организация питания)

12:35

12:35

6 урок

13:15

13:15

6 перемена

13:20

13:20

7 урок

14:00
2 смена 2 и 3 ступени

13:20

0 урок

14:00

14:00

Физ. зарядка

14:05

14:05

1 урок

14:45

14:45

1 перемена

14:55

14:55

2 урок

15:35

15:35

2 перемена

15:55

15:55

3 урок (организация питания)

16:35

16:35

3 перемена

16:45

16:45

4 урок

17:25

17:25

4 перемена

17:30

17:30

5 урок

18:10

Расписание дополнительных образовательных модулей, практикумов, факультативных и специальных курсов в 5 классах в 2015-2016 учебном году

№ п/п

Название предмета

Ф.И.О. учителя

Класс

Кол-во часов

Время занятий

Основы православной культуры

Насачёва О.М.

5А

0,5

1,3 суббота, 11.05

Основы православной культуры

5Б

0,5

2,4 суббота, 10.20

3-10

Основы православной культуры

5В

0,5

1,3 суббота, 8.05

3-10

Основы православной культуры

5Г

0,5

1,3 суббота, 10.20

3-10

Основы православной культуры

6Б

0,5

1,3 понедельник, 17.35

3-10

Основы православной культуры

6Г

0,5

2,4 суббота,11.50

3-10

Основы православной культуры

7А

0,5

2,4 суббота, 08.05

3-10

Основы православной культуры

7Б

0,5

2,4 пятница, 12.30

3-10

Основы православной культуры

7Д

0,5

1,3 пятница, 13.20

3-10

5А

0,5

1, 3 четверг, 08.05

1-5

Введение в информатику

Тихонова Н.Ю.

Кабинет

Введение в информатику

Ягофарова О.Ю.

5Б

0,5

1,3 среда, 12.30

1-2

Введение в информатику

Тихонова Н.Ю.

5В

0,5

2,4 суббота, 08.05

1-5

Введение в информатику

Тихонова Н.Ю.

5Г

0,5

1,3 четверг, 08.50

1-5

Введение в информатику

Тихонова Н.Ю.

5Д

0,5

2,4 понедельник,12.30

1-5

Введение в информатику

Тихонова Н.Ю.

5Е

0,5

1,3 понедельник, 08.05

1-5

Введение в информатику

Тихонова Н.Ю.

5Ж

0,5

2,4 понедельник,08.05

1-5

Введение в обществознание

Курина Л.В.

5А

0,5

1,3 суббота, 10.20

2-3

Введение в обществознание

Чеглова Т.А.

5Б

1

суббота, 09.35

1.6

Введение в обществознание

Чеглова Т.А.

5В

0,5

1,3 суббота, 10.20

2-8

Введение в обществознание

Курина Л.В.

5Г

0,5

1,3 суббота, 11.05

2-3

Введение в обществознание

Филиппова Е.Ф.

5Д

0,5

1,3 суббота, 09.35

2-8

Введение в обществознание

Филиппова Е.Ф.

5Е

0,5

1,3 суббота, 11.05

2-8

Введение в обществознание

Филиппова Е.Ф.

5Ж

0,5

1,3 суббота, 10.20

2-8

Основы проектно-исследовательской
деятельности по истории

Курина Л.В.

5А

0,5

2,4 суббота,10.20

2-3

Основы проектно-исследовательской
деятельности по истории

Чеглова Т.А.

5Б

0,5

1,3 суббота, 08.50

1.6

Основы проектно-исследовательской
деятельности по истории

Чеглова Т.А.

5В

0,5

2,4 суббота, 08.50

1.6

Основы проектно-исследовательской
деятельности по истории

Курина Л.В.

5Г

0,5

2,4 суббота, 11.05

2-3

Основы проектно-исследовательской
деятельности по истории

Филиппова Е.Ф.

5Д

0,5

2,4 суббота, 9.35

2-8

Основы проектно-исследовательской
деятельности по истории

Филиппова Е.Ф.

5Е

0,5

2,4 суббота, 11.05

2-8

Основы проектно-исследовательской
деятельности по истории

Филиппова Е.Ф.

5Ж

0,5

2,4 суббота, 10.20

2-8

Основы проектно-исследовательской
деятельности по ОБЖ и
здоровьесбережению.

Скорняков А.А.

5А

0,25

1пятница, 15.20

2-4

Основы проектно-исследовательской
деятельности по ОБЖ и
здоровьесбережению.

5Б

0,25

2пятница, 15.20

2-4

Основы проектно-исследовательской
деятельности по ОБЖ и
здоровьесбережению.

5В

0,25

3пятница, 15.20

2-4

Основы проектно-исследовательской
деятельности по ОБЖ и
здоровьесбережению.

5Г

0,5

4пятница, 15.20

2-4

Основы проектно-исследовательской
деятельности по ОБЖ и
здоровьесбережению.

5Д

0,25

2пятница, 16.00

2-4

Основы проектно-исследовательской
деятельности по ОБЖ и

5Е

0,25

3 пятница, 16.00

2-4

здоровьесбережению.
Основы проектно-исследовательской
деятельности по ОБЖ и
здоровьесбережению.

5Ж

0,25

4 пятница, 16.00

2-4

Основы проектно-исследовательской
деятельности по биологии

Кузнецова Т.А.

5А

0,25

1 пятница, 12.30

3-11

Основы проектно-исследовательской
деятельности по биологии

Насачёва О.М.

5Б

0,25

3 суббота, 11.05

3-10

Основы проектно-исследовательской
деятельности по биологии

Насачёва О.М.

5В

0,25

1 пятница, 12.30

3-10

Основы проектно-исследовательской
деятельности по биологии

Насачёва О.М.

5Г

0,25

2 суббота, 10.20

3-10

Основы проектно-исследовательской
деятельности по биологии

Кузнецова Т.А.

5Д

0,25

2 среда, 12.30

3-10

Основы проектно-исследовательской
деятельности по биологии

Кузнецова Т.А.

5Е

0,25

4 среда, 12.30

3-8

Основы проектно-исследовательской
деятельности по биологии

Кузнецова Т.А.

5Ж

0,25

1 вторник, 13.20

3-11

Основы проектно-исследовательской
деятельности по физической культуре

Арутюнян К.С.

5А

0,25

2 пятница, 13.20

Основы проектно-исследовательской
деятельности по физической культуре

Арутюнян К.С.

5Б

0,25

2 среда, 12.30

Основы проектно-исследовательской

Дудкина Е.П.

5В

0,25

1 пятница, 13.20

деятельности по физической культуре
Основы проектно-исследовательской
деятельности по физической культуре

Мулина О.С.

5Г

0,25

1 четверг, 13.20

Основы проектно-исследовательской
деятельности по физической культуре

Арутюнян К.С.

5Д

0,25

4 среда, 12.30

Основы проектно-исследовательской
деятельности по физической культуре

Мулина О.С.

5Е

0,25

2 четверг, 13.20

Основы проектно-исследовательской
деятельности по физической культуре

Дудкина Е.П.

5Ж

0,25

2 пятница, 13.20

Утверждаю
директор МБОУ ГСОШ№1
____________Е.В.Петрушов
Индивидуально-групповые занятия в 5 классах
2015-2016 учебный год
№ п/п

Название предмета

Ф.И.О. учителя

Класс

Кол-во
часов

Время занятий

Кабин
ет

Русский язык

Безроднова А.В.

5А

0,5

2.4 суббота 11.05

3-9

Прусакова Н.В.

5Б

0,75

1.2.3 вторник 8.05

3-3

Математика

Английский язык

Жемчужнова Е.Ю.

5В

0,5

1.3 среда 12.30

3-9

Миронова С.В.

5Г

0,5

2.4 суббота 11.50

3-6

Безроднова А.В.

5Д

0,5

2.4 суббота 10.25

3-9

Астахова О.В.

5Е

1,5

Суббота 9.35

1-1

Безроднова А.В.

5Ж

1

Суббота 9.35

3-9

Москвина Л.И.

5А

0,5

2.4 суббота 11.50

1-6

Забудько О.Н.

5В

0,5

1.3 вторник 8.05

1-6

Москвина Л.И.

5Г

0,5

1.3 суббота 11.50

1.6

Пирожков В.И.

5Д

1

Суббота 8.50

1-1

Попова А.В.

8Г

0,5

2,4 четверг, 12.30

3-2

Забудько О.Н.

8Д

0,5

2,4 четверг, 12.30

1-6

Прокопьева Т.П.

5А

0,25

1 суббота, 11.50

2-9

5Е

0,25

2 суббота, 11.50

2-9

5Ж

0,25

3 суббота, 11.50

2-9

Керимханова С.Г.

5Д

0,25

1 среда, 12.30

2-7

Чернова О.В.

5В

0,25

1 суббота, 08.50

2-6

График работы кружков в МБОУ ГСОШ №1
на 2015-2016 учебный год. Предметные кружки
№

Название

Ф.И.О. учителя

День

Урок

Кабинет

Почему мы так говорим?

Жемчужнова Е.Ю.

пятница

12.35-13.20

3.9

среда

12.35-13.20

3.9

п/п
1.

2.

Моя малая Родина

Курина Л.В.

пятница

12.35-13.20

2.3

3.

Исследуя историю родного края

Чеглова Т.А.

суббота

08.00-08.45

2.8

вторник

14.00-14.40

1.6

пятница

15.00-15.40

1.6

пятница

13.20-14.00

2.7

4.
5.

Практическая математика
Эта удивительная Англия

Москвина Л.И.
Коноплева С.И.

Спортивные секции, кружки объединения социального. Гражданско-патриотического направления

№
п/п

Название кружка

Ф.И.О. руководителя

Время
проведения

День
недели

1.

Секция баскетбола

Дудкина Е.П.

17.30-19.00

понедельник

18.15-19.00

вторник

18.15-19.00

пятница

17.50-20.00

вторник

2.

Туристический кружок «Юный
Робинзон»

Демидова Н.М.

среда
пятница

3.

Стрелковый кружок

Скорняков А.А.

15.00-16.00

вторник
четверг

Военно-патриотическое
объединение «Стремление»

Скорняков А.А.

5.

«Хозяюшка»

Назаренко М.Ю.

13.20-14.00

пятница

6.

«Я и другие»

Сухорученко Е.А.

13.20-14.00

понедельник

4.

16.00-17.00

вторник
четверг

пятница

6. Организация промежуточной и итоговой аттестации
Промежуточная аттестация в 5 классах проводится по четвертям,
Летняя трудовая практика и ОППТ учащихся 5 классов проходит с 02.06.2015 г. по 31.08.2015 г. по графику, составленному руководителем ОППТ.

3.1.4. План внеурочной деятельности
План внеурочной деятельности

План внеурочной деятельности представляет собой описание целостной системы функционирования образовательной организации в сфере внеурочной
деятельности. Он включает в себя:
план организации деятельности ученических сообществ (подростковых коллективов), в том числе ученических классов, разновозрастных объединений по
интересам, клубов ( поисковый отряд «Виктория», военно-патриотическое объединение «Стремление»); детских, подростковых и юношеских
общественных объединений «Школа активного гражданина» (ШАГ), «Совет старшеклассников».
план внеурочной деятельности по учебным предметам образовательной программы (предметные кружки, научное общество учеников и учителей
«Эврика» , школьные олимпиады по предметам программы основной школы, предметные недели);
план организационного обеспечения учебной деятельности (ведение организационной и учебной документации, организационные собрания,
взаимодействие с родителями по обеспечению успешной реализации образовательной программы и т. д.);
план работы по обеспечению благополучия обучающихся в пространстве общеобразовательной школы (безопасности жизни и здоровья школьников,
безопасных межличностных отношений в учебных группах, профилактики неуспеваемости, профилактики различных рисков, возникающих в процессе
взаимодействия школьника с окружающей средой, социальной защиты учащихся);

план воспитательных мероприятий по системе КТД
Содержание плана внеурочной деятельности. Количество часов, выделяемых на внеурочную деятельность, составляет за 5 лет обучения на этапе
основной школы не более 1750 часов, в год – не более 350 часов.
Величина недельной образовательной нагрузки (количество занятий), реализуемой через внеурочную деятельность, определяется за пределами
количества часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана, но не более 10 часов. Для недопущения перегрузки обучающихся допускается
перенос внеурочной деятельности, на периоды каникул, но не более 1/2 количества часов. Внеурочная деятельность в каникулярное время может
реализовываться в рамках тематических программ (лагерь с дневным пребыванием на базе общеобразовательной организации; походы, поездки, в т.ч. в
другие города, и т. д.).
При этом расходы времени на отдельные направления плана внеурочной деятельности могут отличаться:
на деятельность ученических сообществ и воспитательные мероприятия (классные часы, поездки, экскурсии, конкурсы и др.) еженедельно отводится от
2 до 3 часов, при этом при подготовке и проведении коллективных дел масштаба ученического коллектива или общешкольных мероприятий за 1–2
недели может быть использовано до 20 часов времени, отведенного на реализацию плана внеурочной деятельности;
на внеурочную деятельность по учебным предметам (проектная, учебно-исследовательская деятельность, библиотечные и музейные уроки, подготовка и
участие в предметных олимпиадах и конкурсах. Занятия в предметных кружках. Участие в мероприятиях в рамках предметных недель) еженедельно – от
1 до 2 часов,
на организационное обеспечение учебной деятельности еженедельно – до 1 часа (ведение дневников, портфолио, составление индивидуальных
образовательных планов и др. школьной документации);
на осуществление педагогической поддержки социализации обучающихся еженедельно 9индивидуальные беседы с учителями-предметниками,
классными руководителями, психологом, социальным педагогом и др.) – от 1 до 2 часов,
на обеспечение сохранения здоровья и благополучия школьника (зарядки в начаде учебного дня. физпаузы, уроки здоровья, Дни здоровья, встречи с
психологом, врачами, занятия в лаборатории «Человек и его здоровье» и др.) еженедельно – от 1 до 2 часов;
на общественно полезный труд (субботники, работа на пришкольном участке, в т.ч. в каникулярное время, проведение уборки в кабинетах, трудовые
десанты по благоустройству посёлка, дежурство по классу, школе до 1 часа в неделю;
на занятия в школьных спортивных кружках, секциях, в кружках и объединениях по интересам – до 2 часов в неделю;

на участие в социальных проектах, в волонтёрской работе, в экологических и других социально значимых акциях - до 1 часа в неделю;
на занятия в организациях дополнительного образования посёлка и города ( школа искусств, спортивная школа, центр детского творчества,
хореографические коллективы и др.) – до 3 часов в неделю
На основании .решения педагогического коллектива, родительской общественности, Совета школы, интересов и запросов детей и родителей в школе
принята следующая модель организации внеурочной деятельности:

ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ

НОУ «ЭВРИКА»

Постоянно действующая межклассная и общешкольная конференция
Предметные кружки
по защите ученических проектов и учебно-исследовательских работ
и объединения, предметные недели
практической направленности:
-Почему мы так говорим?
-Юный исследователь
-Эта удивительная Англия
-Исследуя историю родного края

(1 раз в четверть, в конце года)

-Моя малая родина

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

II.

Система КТД

- Военно-патриотическое

по учебным четвертям

общешкольные, районные , региональные, всероссийские

объединение «Стремление»
-Поисковый отряд «Виктория»

проекты, акции, мероприятия гражданско-патриотической
тематики

-Классные экологические
объединения «Помоги живой природе»
ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЕ И ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

III.

-

Биолого-экологическая
Занятия в спортивных
Занятия в школьных спортивных
кружках и секциях:
-Секция баскетбола

Классные и

кружках и секциях других ОУ
посёлка и города

конкурсы «Самый здоровый класс»,

-Туристический кружок «Юный Робинзон» соревнования

лаборатория

общешкольные

спортивные праздники,

«Человек и его здоровье»

-Стрелковый кружок
Цели:- укрепление здоровья обучающихся;
-формирование навыков ЗОЖ;
-профилактика вредных привычек
IY СОЦИАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ:
-Постоянно действующий круглый стол «Я и другие»
-Работа детской общественной организации «Школа активного гражданина»
-Работа органа детского самоуправления «Совет старшеклассников»
-Деятельность школьного волонтёрского объединения «Искра»
-

-Подготовка социальных проектов
-Прфориентационные мероприятия
-Выпуск школьной газеты для учеников, учителей, родителей « Школьный вестник»

Формы организации деятельности «Школы активного гражданина», ученических объединений сообществ
по методу «Фестиваль фестивалей»
5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

Фестиваль
Родного края

Фестиваль
народных
ремесел

Фестиваль
народов России

Фестиваль русского языка

Старт годового цикла жизни
Фестиваль Родного края

Осенняя спартакиада
Фестиваль семьи

Фестиваль семьи

Фестиваль
искусств

Фестиваль
предпринимател
ьства

Фестиваль искусств

Фестиваль трудовых акций

Фестиваль
трудовых акций

Экологический
фестиваль

Фестиваль
профессий

Фестиваль профессий

Фестиваль здорового образа жизни

Фестиваль
здорового образа
жизни

Фестиваль
благотворительн
ых акций

Фестиваль
здорового образа
жизни

Фестиваль гражданских инициатив

Военно-исторический фестиваль

Военноисторический
фестиваль

Фестиваль
мировой
культуры

Фестиваль
школьной науки

Фестиваль школьной науки

Зимняя спартакиада

Y. ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ:
- Работа школьного театрального кружка «Подмостки»;
- Занятия школьного кружка «Вдохновение»;
- Занятия школьного кружка «Хозяюшка»
-Занятия кружков, мастерских, объединений в других ОУ

-Участие в культурно-массовых мероприятиях различного уровня
-Участие в ежегодном районном фестивале «Детские и педагогические фантазии»

Учёт и оценка внеурочной деятельности

Ответственность за общий учёт внеурочной деятельности возложена на классных руководителей. Отметка об участии во внеурочной деятельности
выставляется в плане воспитательной работы, в разделе «Выполнение плана внеурочной деятельности», а также на специальных страницах классных
журналов. Журналы кружков и секций ведутся руководителями регулярно и проверяются заместителем директора по ВР

3.2.Система условий реализации основной образовательной программы

Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы основного общего образования включает:
характеристику укомплектованности образовательной организации;

описание уровня квалификации работников образовательной организации, их должностных обязанностей;
описание реализуемой системы непрерывного профессионального развития и повышения квалификации педагогических работников.
Кадровое обеспечение.
Предмет

Количество
Количество
классов (5 и 6) часов

Количество
учителей

Русский язык

12

66

Литература

12

Математика

Из них
Первая
категория

Высшая
категория

СЗД

Не имеют категории

8

2

1

1

4 (молодые
специалисты)

36

8

2

1

1

4 (молодые
специалисты)

12

60

5

2

3

-

-

История и
обществознание

12

30

4

1

3

-

-

Биология

12

18

3

-

3

-

-

География

12

18

2

-

-

1

1

Английский язык

12

36

7

2

1

3

1

Музыка

12

12

2

1

1

-

-

ИЗО

12

12

1

1

-

-

-

Технология

12

48

2

1

-

-

1

Физическая
культура

12

36

3

-

-

3

-

ОБЖ

6

6

1

1

-

-

-

Основы
православной
культуры

5

2,5

1

-

1

-

-

Введение в
информатику

6

3

1

-

1

-

-

Компьютер и
информация

6

3

1

-

1

-

-

Введение в
обществознание

6

3,5

3

1

2

-

-

11

24

5

8

9

2

Основы проектно- 12
исследовательской
деятельности

Все 33 человека прошли курсы повышения квалифкации по проблемам реализации ФГОС основного общего образования. Все владеют ИКТ, учителя
первой и высшей категории на высоком уровне используют инновационные образовательные технологии, в т .ч. и здоровьесберегающие.
Профессиональное развитие и повышение квалификации педагогических работников Основным условием формирования и наращивания необходимого и
достаточного кадрового потенциала образовательной организации является обеспечение в соответствии с новыми образовательными реалиями и
задачами адекватности системы непрерывного педагогического образования происходящим изменениям в системе образования в целом. В 2015-2016
учебном году аттестацию планируют пройти 8 человек, из подтвердить имеющуюся категорию – 5 человек, повысить – 3 человека. Составлен
перспективный план прохождения аттестации всеми педагогическими работниками школы. (Приложение 3)

Образовательным процессом в основной школе управляют 3 члена администрации: директор, заместитель директора по УВР, заместитель директора по
ВР; имеют квалификационные икатегории: высшую – 1 человек; первую – 2 человека.. Они направляют процесс повышения квалификации
педагогических работников. В управлении образовательным процессом активно участвуют 7 МО учителей- предметников и МО классных
руководителей, их председатели входят в состав методического совета школы; имеют категории: высшую – 6 человек, первую – 1, соответствие
занимаемой должности – 1.
В образовательной организации с учетом особенностей педагогической деятельности по проектированию и реализации образовательной процесса
составлен перечень необходимых должностей в соответствии с «Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и
служащих» и требованиями Профессионального стандарта, разработаны должностные инструкции.
Для достижения результатов основной образовательной программы в ходе ее реализации предполагается оценка качества и результативности
деятельности педагогических работников с целью коррекции их деятельности, а также определения стимулирующей части фонда оплаты труда.
Примерные критерии оценки результативности деятельности педагогических работников. Результативность деятельности оценивается по схеме:
критерии оценки,
содержание критерия,
показатели/индикаторы.
Показатели и индикаторы отражают динамику образовательных достижений обучающихся, в том числе формирования УУД, а также активность и
результативность их участия во внеурочной деятельности, образовательных, творческих и социальных, в том числе разновозрастных, проектах,
школьном самоуправлении, волонтерском движении. Обобщенная оценка личностных результатов учебной деятельности обучающихся осуществляется в
ходе различных мониторинговых исследований. При оценке качества деятельности педагогических работников т учитываются востребованность услуг
учителя (в том числе внеурочных) учениками и родителями; использование учителями современных педагогических технологий, в том числе ИКТ и
здоровьесберегающих; участие в методической и научной работе; распространение передового педагогического опыта; повышение уровня
профессионального мастерства; работа учителя по формированию и сопровождению индивидуальных образовательных траекторий обучающихся;
руководство проектной деятельностью обучающихся; взаимодействие со всеми участниками образовательной деятельности и др. (Приложение 6)
Одним из условий готовности образовательной организации к введению ФГОС основного общего образования является создание системы методической
работы, обеспечивающей сопровождение деятельности педагогов на всех этапах реализации требований ФГОС. Организация методической работы
может планироваться по следующей форме: мероприятия, сроки исполнения, ответственные, подведение итогов, обсуждение результатов (но не
ограничиваться этим).

При этом используются следующие мероприятия:
1. Семинары, посвященные содержанию и ключевым особенностям ФГОС.
2. Тренинги для педагогов с целью выявления и соотнесения собственной профессиональной позиции с целями и задачами ФГОС.
3. Заседания методических объединений учителей, воспитателей по проблемам введения ФГОС.
4. Конференции участников образовательной деятельности и социальных партнеров образовательной организации по итогам разработки основной
образовательной программы, ее отдельных разделов, проблемам апробации и введения ФГОС.
5. Участие педагогов в разработке разделов и компонентов основной образовательной программы образовательной организации.
6. Участие педагогов в разработке и апробации оценки эффективности работы в условиях внедрения ФГОС и Новой системы оплаты труда.
7. Участие педагогов в проведении мастер-классов, круглых столов, стажерских площадок, «открытых» уроков, внеурочных занятий и мероприятий по
отдельным направлениям введения и реализации ФГОС.
Подведение итогов и обсуждение результатов мероприятий осуществляются в разных формах: совещания при директоре, заседания методических
объединений, заседания педагогического и методического советов, занятия «Лаборатории острых проблем современного урока», выпуски методических
бюллетеней, решения педагогического совета, презентации, приказы, инструкции, рекомендации, резолюции и т. д.

Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования
Требованиями ФГОС к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования являются:
обеспечение преемственности содержания и форм организации образовательной деятельности по отношению к начальномууровню общего образования с
учетом специфики возрастного психофизического развития обучающихся, в том числе особенностей перехода из младшего школьного возраста в
подростковый;
обеспечение вариативности направлений и форм, а также диверсификации уровней психолого-педагогического сопровождения участников
образовательной деятельности;

формирование и развитие психолого-педагогической компетентности участников образовательной отношений. Преемственность содержания и форм
организации образовательной деятельности по отношению к начальному уровню общего образования с учетом специфики возрастного психофизического
развития обучающихся, в том числе особенностей перехода из младшего школьного возраста в подростковый, могут включать: учебное сотрудничество,
совместную деятельность, разновозрастное сотрудничество, дискуссию, тренинги, групповую игру, освоение культуры аргументации, рефлексию,
педагогическое общение, а также информационно-методическое обеспечение образовательно-воспитательного процесса.
При организации психолого-педагогического сопровождения участников образовательной деятельности на этапе основного общего образования
выделяются следующие уровни психолого-педагогического сопровождения: индивидуальное, групповое, на уровне класса, на уровне образовательной
организации. (Приложение 6)
Основными формами психолого-педагогического сопровождения выступают:
диагностика, направленная на определение особенностей статуса обучающегося. Она проводится на этапе перехода ученика на следующий уровень
образования и в конце каждого учебного года;
консультирование педагогов и родителей, которое осуществляется учителем и психологом с учетом результатов диагностики, а также администрацией
образовательной организации;
профилактика, экспертиза, развивающая работа, просвещение, коррекционная работа, осуществляемая в течение всего учебного времени.
Основные направления психолого-педагогического сопровождения:
сохранение и укрепление психологического здоровья;
мониторинг возможностей и способностей обучающихся;
психолого-педагогическую поддержку участников олимпиадного движения;
формирование у обучающихся понимания ценности здоровья и безопасного образа жизни;
развитие экологической культуры;
выявление и поддержку детей с особыми образовательными потребностями и особыми возможностями здоровья;
формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников;

поддержку детских объединений и ученического самоуправления;
выявление и поддержку одаренных детей.
Для оценки профессиональной деятельности педагога в образовательной организации используются различные методики оценки психологопедагогической компетентности участников образовательной деятельности (Знание различных диагностик, умение их использовать и др.).

Финансово-экономические условия реализации образовательнойпрограммы основного общего образования
Финансовое обеспечение реализации образовательной программы основного общего образования опирается на исполнение расходных обязательств,
обеспечивающих государственные гарантии прав на получение общедоступного и бесплатного основного общего образования. Объем действующих
расходных обязательств отражается в государственном задании образовательной организации.
Государственное задание устанавливает показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) государственной услуги (работы), а также
порядок ее оказания (выполнения).
Финансовое обеспечение реализации образовательной программы основного общего образования бюджетной (автономной) организации осуществляется
исходя из расходных обязательств на основе государственного (муниципального) задания по оказанию государственных (муниципальных)
образовательных услуг, казенного учреждения – на основании бюджетной сметы.
Обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного основного общего образования в
общеобразовательных организациях осуществляется в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов
Российской Федерации.
Норматив затрат на реализацию образовательной программы основного общего образования – гарантированный минимально допустимый объем
финансовых средств в год в расчете на одного обучающегося, необходимый для реализации образовательной программы основного общего образования,
включая:
расходы на оплату труда работников, реализующих образовательную программу основного общего образования;
расходы на приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек;
прочие расходы (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг, осуществляемых из местных бюджетов).

Нормативные затраты на оказание государственной или муниципальной услуги в сфере образования определяются по каждому виду и направленности
образовательных программ, с учетом форм обучения, типа образовательной организации, сетевой формы реализации образовательных программ,
образовательных технологий, специальных условий получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, обеспечения
дополнительного профессионального образования педагогическим работникам, обеспечения безопасных условий обучения и воспитания, охраны
здоровья обучающихся, а также с учетом иных предусмотренных законодательством особенностей организации и осуществления образовательной
деятельности (для различных категорий обучающихся), за исключением образовательной деятельности, осуществляемой в соответствии с
образовательными стандартами, в расчете на одного обучающегося, если иное не установлено законодательством.
Органы местного самоуправления вправе осуществлять за счет средств местных бюджетов финансовое обеспечение предоставления основного общего
образования муниципальными общеобразовательными организациями в части расходов на оплату труда работников, реализующих образовательную
программу основного общего образования, расходов на приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек сверх норматива
финансового обеспечения, определенного субъектом Российской Федерации.
В соответствии с расходными обязательствами органов местного самоуправления по организации предоставления общего образования в расходы
местных бюджетов могут также включаться расходы, связанные с организацией подвоза обучающихся к образовательным организациям и развитием
сетевого взаимодействия для реализации основной образовательной программы общего образования.
Реализация подхода нормативного финансирования в расчете на одного обучающегося осуществляется на трех следующих уровнях:
межбюджетные отношения (бюджет субъекта Российской Федерации – местный бюджет);
внутрибюджетные отношения (местный бюджет – муниципальная общеобразовательная организация);
общеобразовательная организация.
Порядок определения и доведения до общеобразовательных организаций бюджетных ассигнований, рассчитанных с использованием нормативов
бюджетного финансирования в расчете на одного обучающегося, должен обеспечить нормативно-правовое регулирование на региональном уровне
следующих положений:
сохранение уровня финансирования по статьям расходов, включенным в величину норматива затрат на реализацию образовательной программы
основного общего образования (заработная плата с начислениями, прочие текущие расходы на обеспечение материальных затрат, непосредственно
связанных с учебной деятельностью общеобразовательных организаций);
возможность использования нормативов не только на уровне межбюджетных отношений (бюджет субъекта Российской Федерации – местный бюджет),
но и на уровне внутрибюджетных отношений (местный бюджет – общеобразовательная организация) и общеобразовательной организации.

Образовательная организация самостоятельно принимает решение в части направления и расходования средств государственного (муниципального)
задания. И самостоятельно определяет долю средств, направляемых на оплату труда и иные нужды, необходимые для выполнения государственного
задания.
При разработке программы образовательной организации в части обучения детей с ограниченными возможностями, финансовое обеспечение реализации
образовательной программы основного общего образования для детей с ОВЗ учитывает расходы необходимые для коррекции нарушения развития и
социальную адаптацию данной категории обучающихся.
Нормативные затраты на оказание государственных (муниципальных) услуг включают в себя затраты на оплату труда педагогических работников с
учетом обеспечения уровня средней заработной платы педагогических работников за выполняемую ими учебную (преподавательскую) работу и другую
работу, определяемого в соответствии с Указами Президента Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Правительства Российской
Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления. Расходы на оплату труда
педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций, включаемые органами государственной власти субъектов Российской
Федерации в нормативы финансового обеспечения, не могут быть ниже уровня, соответствующего средней заработной плате в соответствующем
субъекте Российской Федерации, на территории которого расположены общеобразовательные организации.
В связи с требованиями Стандарта при расчете регионального норматива должны учитываться затраты рабочего времени педагогических работников
образовательных организаций на урочную и внеурочную деятельность
Формирование фонда оплаты труда образовательной организации осуществляется в пределах объема средств образовательной организации на текущий
финансовый год, установленного в соответствии с нормативами финансового обеспечения, определенными органами государственной власти субъекта
Российской Федерации, количеством обучающихся, соответствующими поправочными коэффициентами и локальным нормативным актом
образовательной организации, устанавливающим положение об оплате труда работников образовательной организации.
Справочно: в соответствии с установленным порядком финансирования оплаты труда работников образовательных организаций:
фонд оплаты труда образовательной организации состоит из базовой и стимулирующей частей. Рекомендуемый диапазон стимулирующей доли фонда
оплаты труда – от 20 до 40 %. Значение стимулирующей части определяется образовательной организацией самостоятельно;
базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату работников;
рекомендуемое оптимальное значение объема фонда оплаты труда педагогического персонала – 70 % от общего объема фонда оплаты труда. Значение
или диапазон фонда оплаты труда педагогического персонала определяется самостоятельно образовательной организацией;
базовая часть фонда оплаты труда для педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс, состоит из общей и специальной частей;

общая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную оплату труда педагогического работника.
Размеры, порядок и условия осуществления стимулирующих выплат определяются локальными нормативными актами образовательной организации. В
локальных нормативных актах о стимулирующих выплатах должны быть определены критерии и показатели результативности и качества деятельности и
результатов, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС к результатам освоения образовательной программы основного общего образования. В
них включаются: динамика учебных достижений обучающихся, активность их участия во внеурочной деятельности; использование учителями
современных педагогических технологий, в том числе здоровьесберегающих; участие в методической работе, распространение передового
педагогического опыта; повышение уровня профессионального мастерства и др.
Образовательная организация самостоятельно определяет:
соотношение базовой и стимулирующей части фонда оплаты труда;
соотношение фонда оплаты труда руководящего, педагогического, инженерно-технического,административно-хозяйственного, производственного,
учебно-вспомогательного и иного персонала;
соотношение общей и специальной частей внутри базовой части фонда оплаты труда;
порядок распределения стимулирующей части фонда оплаты труда в соответствии с региональными и муниципальными нормативными правовыми
актами.
В распределении стимулирующей части фонда оплаты труда учитывается мнение коллегиальных органов управления образовательной организации
(Совета школы), выборного органа первичной профсоюзной организации.
Для обеспечения требований ФГОС на основе проведенного анализа материально-технических условий реализации образовательной программы
основного общего образования образовательная организация:
1) проводит экономический расчет стоимости обеспечения требований ФГОС;
2) устанавливает предмет закупок, количество и стоимость пополняемого оборудования, а также работ для обеспечения требований к условиям
реализации образовательной программы основного общего образования;
3) определяет величину затрат на обеспечение требований к условиям реализации образовательной программы основного общего образования;

4) соотносит необходимые затраты с региональным (муниципальным) графиком внедрения Стандарта основного общего образования и определяет
распределение по годам освоения средств на обеспечение требований к условиям реализации образовательной программы основного общего образования
в соответствии с ФГОС;
5) разрабатывает финансовый механизм взаимодействия между образовательной организацией и организациями дополнительного образования детей, а
также другими социальными партнерами, организующими внеурочную деятельность обучающихся, и отражает его в своих локальных нормативных
актах. При этом учитывается, что взаимодействие может осуществляться:
Примерный расчет нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы основного общего образования
определяет нормативные затраты субъекта Российской Федерации (муниципального образования) связанных с оказанием государственными
(муниципальными) организациями, осуществляющими образовательную деятельность, государственных услуг по реализации образовательных программ
в соответствии с пунктом 10 статьи 2 ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Финансовое обеспечение оказания государственных услуг осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных организации на
очередной финансовый год.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».