Пояснительная записка Данный учебный план составлен для обучающихся с ОВЗ следующих нозологий: обучающихся с ЗПР (в.7.2.), обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), в.1; обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (в.6.2.); обучающихся с РАС (в.8.3.). Обучение указанных групп школьников, а также детей - инвалидов проходит как интегрированно, в классе, совместно с другими учениками, так и индивидуально на дому. Организация занятий на дому возможна в следующих формах: с приходящим домой учителем; в форме самостоятельного изучения материала; с использованием дистанционных образовательных технологий. Данный учебный план составлен с учётом требований следующих нормативных документов: Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"; Приказа Минпросвещения России от 24.11.2022 №1025 «Об утверждении Федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с ОВЗ»; Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"; Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.10.2011 г. № 19-255 «О направлении рекомендации» (Рекомендации по совершенствованию преподавания физической культуры в специальных (коррекционных) заведениях); Письма Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7 августа 2018 г. N 05-283 "Об обучении лиц, находящихся на домашнем обучении"; Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «ГСШ №1» на 2022-2027 гг.; Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «ГСШ №1» на 2023-2028 гг.; Основной образовательной программы на 2020-2025 гг.; Положения об организации обучения на дому в МБОУ «ГСШ №1». Организация обучения по данному плану проводится на основании заключения ПМПК. Данный учебный план является дополнением к Адаптированной образовательной программе (АОП). Обучение детей с ОВЗ проходит в школе по интегрированному типу. В связи с обучением указанных детей в классах совместно с другими обучающимися для них составляется индивидуальный учебный план, расписание занятий, индивидуальные образовательные маршруты, которые разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением совместно с родителями (законными представителями) обучающихся. Реализация данного плана в соответствии с ФГОС ООО, утверждённого приказом Министерства Просвещения России от 31.05.2021г. № 287, обеспечивает специальные условия образования для обучающихся с ОВЗ с учётом их особых образовательных потребностей. В учебный план для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вводится профильный труд, на изучение которого отводится до 8 часов учебного времени. Предметная область «Технология» реализуется в школе через профильный труд, через такое направление как «Переплётно-картонажное дело». Кроме профильного труда, в соответствии с потребностями обучающихся и их родителей (законных представителей) в учебный план может быть включён предмет «Технология», на котором обучающиеся имеют возможность заниматься в мастерской слесарным, плотницким или швейным делом вместе с другими учениками, своими одноклассниками. По заявлению родителей (законных представителей) в учебный план из части плана, формируемой участниками образовательных отношений, добавлены определённые предметы, например, музыка и ИЗО для обучающихся 7 - 8 классов. В соответствии с интересами родителей (законных представителей) и по их заявлению в учебном плане для обучающихся 6 класса с НОДА (в.6.2.) увеличено количество часов на изучение с учителем английского языка (до 3 часов) и русского языка (до 6 часов), при этом максимально допустимая недельная учебная нагрузка не увеличена. В учебный план для обучающихся 8 класса с ЗПР (7.2.) также добавлен 1 час английского языка и технологии, предмет «Музыка». В обязательную часть учебного плана во всех классах вместо предмета «Физическая культура» введён предмет «Адаптивная физическая культура» Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает образовательных обучающихся, реализацию потребностей, а также особых характерных индивидуальных для (специфических) данной потребностей группы каждого обучающегося. Это позволяет выявлять, поддерживать и сопровождать детей с особыми образовательными запросами, готовить их к участию в конкурсах Таким образом, часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, предусматривает: введение учебных курсов, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ; проведение индивидуально-групповых занятий и практикумов, способствующих ликвидации пробелов в знаниях, отработке на практике теоретических знаний, формированию УУД, преодолению трудностей в изучении новых предметов, адаптации к новым условиям обучения, подготовке к промежуточной и итоговой аттестации. Содержание коррекционно-развивающей области учебного плана представлено индивидуальными коррекционными занятиями обучающихся с учителем-логопедом, педагогом-психологом, социальным педагогом, учителем-дефектологом. Количество часов на данные занятия определяется с учётом нозологии, индивидуальных качеств обучающихся, их запросов и запросов родителей. Время, отведенное на реализацию коррекционно-развивающей области, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки. Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в общеобразовательной организации. В школе, а также на базе других образовательных учреждений успешно ведутся занятия кружков, способствующих, духовному, физическому и психическому развитию обучающихся. Это «Умелые руки», «Общая физическая подготовка», «Живое слово», «За страницами учебника математики», «Настольный теннис». В связи с особыми трудностями адаптации и социализации детей с РАС и умственной отсталостью без помощи родителей в учебный план данных обучающихся в раздел «Внеурочная деятельность» внесены в соответствии с рекомендациями ПМПК коррекционные занятия с социальным педагогом, педагогом – психологом, учителем – логопедом и дефектологом. Учебным планом устанавливается следующая продолжительность учебного года: 5 -8 класс – 34 учебные недели. Продолжительность учебной недели в течение всех лет обучения - 5 дней. Пятидневная рабочая неделя устанавливается в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся. В 6-й день недели проходят занятия внеурочной деятельности. Максимальный общий объем недельной образовательной нагрузки (количество учебных занятий) учебного плана, реализуемой через урочную и внеурочную деятельность, не превышает гигиенические требования к максимальному общему объему недельной нагрузки обучающихся по классам в соответствии с требованиями СанПиН. формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а также его интеграцию в социальное окружение; формирование основ духовно-нравственного развития обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям; формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях. Количество обучающимися и часов их внеурочной родителями деятельности (законными согласуется с представителями), по заявлению которых возможно их исключение из учебного плана. Занятия в дистанционной форме проводятся с учётом новых требований СанПин: недопустимость использования в качестве средств обучения мобильных телефонов, соблюдение временных ограничений. По заявлению родителей (законных представителей) в целях предупреждения физической и психологической перегрузки обучающихся количество часов учебного плана может быть сокращено, отдельные часы обучения на дому с учителем могут заменяться часами самостоятельной подготовки или часами дистанционного обучения при поддержке родителей. Учебный план обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), 5 класс Образовательная область Кол-во часов Учебные предметы В неделю В год 4 136 Чтение (Литературное чтение ) Математика 4 136 4 136 Информатика - - Природоведение 2 68 Биология - Обязательная часть Язык и практика речевая Русский язык Математика Естествознание Человек общество Искусство Физическая культура Технология и География Основы социальной 2 жизни 68 Мир истории История Отечества Музыка 1 34 Рисование 2 68 Адаптивная физическая культура Профильный труд 2 68 6 204 27 0 918 0 29 29 6 204 2 68 Итого Часть, формируемая участниками образовательных отношений Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе Коррекционно-развивающая область ( коррекционные занятия и ритмика): Коррекционно-развивающие занятия с психологом Коррекционно-развивающие занятия с учителем - дефектологом Коррекционно-развивающие занятия с учителем - логопедом Коррекционно-развивающие занятия с социальным педагогом Другие виды внеурочной деятельности (классные общешкольные внеклассные мероприятия, предметные недели) 1 34 2 68 1 34 4 4 Учебный план для обучающихся с ЗПР ( 5 класс) Предметные области Учебные предметы Обязательная часть Русский язык Литература Русский язык и литература Кол-во часов в неделю 5 Кол-во часов в год 170 102 3 Иностранные языки Математика и информатика Иностранный язык (Английский) Математика Общественно-научные предметы История 3 102 5 170 2 1 1 - 68 34 34 - 1 1 34 34 1 2 34 68 2 68 27 918 0 0 Предельно допустимая учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе Внеурочная деятельность с педагогом-психологом с учителем - логопедом 29 10 1 986 340 34 2 68 с социальным педагогом 1 34 с учителем - дефектологом 1 34 5 1 1 170 34 34 Естественнонаучные предметы Основы духовно-нравственной культуры народов России Искусство География Физика Биология Химия ОДНКНР Музыка Изобразительное искусство Технология Технология Физическая культура и основы Адаптивная безопасности жизнедеятельности физическая культура Итого: Часть учебного плана, образовательных отношений формируемая Другие виды внеурочной деятельности Хозяюшка В мире русского языка участниками За страницами учебника математики Классные, общешкольные внеклассные мероприятия, предметные недели, проектная деятельность, экскурсии 1 34 2 68 КТД, Учебный план для обучающихся с ЗПР (в.7., 6 класс) Предметные области Учебные предметы Кол-во часов в неделю Кол-во часов в год Обязательная часть Русский язык Литература 6 204 3 102 3 102 Математика и информатика Иностранный язык (Английский) Математика 170 - Общественно-научные предметы Информатика История. 5 2 68 1 1 1 - 34 34 34 - 1 34 1 2 34 68 2 68 - - 28 952 30 10 1020 340 5 1,5 170 51 1,5 51 Русский язык и литература Иностранные языки Обществознание Естественнонаучные предметы Основы духовно-нравственной культура народов России Искусство География Физика Биология Химия ОДНКНР Музыка Изобразительное искусство Технология Технология Физическая культура и основы Адаптивная безопасности жизнедеятельности физическая культура Основы безопасности жизнедеятельности Итого: Часть учебного плана, образовательных отношений формируемая участниками Предельно допустимая учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе Внеурочная деятельность Коррекционно-развивающие занятия с психологом с педагогом-психологом с учителем - логопедом с учителем - дефектологом С социальным педагогом Другие виды внеурочной деятельности Хозяюшка В мире русского языка За страницами учебника математики Классные, общешкольные внеклассные мероприятия, предметные недели, проектная деятельность, экскурсии 1 1 34 34 5 1 1 1 170 34 34 34 2 68 КТД, 8 класс Предметные области Учебные предметы Обязательная часть Филология Математика и информатика Общественно-научные предметы Кол-во часов обучения на дому с учителем в неделю Кол-во часов самостоя тельной подготов ки в неделю Часы диста нцион ного обуче ния Общее количество часов в неделю в год Русский язык 3 102 Литература 2 68 Иностранный язык (английский) Математика Алгебра Геометрия Информатика История России. Всеобщая история Обществознание География Естественнонаучные Физика предметы Биология Химия Искусство Музыка Изобразительное искусство Технология Технология Физическая культура и Адаптивная физическая основы безопасности культура жизнедеятельности Основы безопасности жизнедеятельности 2.5 0,5 2 1 0,5 1 1 0,75 1 0,75 0,5 0,75 0,5 0,5 0,25 0,25 0,5 1 1 0,5 0,75 0,25 1,75 1 1 0,25 0,5 0,25 3 102 3 2 1 2 102 68 34 68 1 34 2 2 2 2 1 68 68 68 68 34 2 2 68 68 1 34 0,25 1 0,25 0,5 1 0,5 Итого: 1054 16,5 Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений Общая нагрузка при 5-дневной учебной нагрузке Внеурочная деятельность Коррекционно-развивающие занятия (индивидуальные, подгрупповые) психологом, учителем-логопедом и социальным педагогом Другие виды внеурочной деятельности 10,5 16,5 5 0 5 10,5 4 4 31 31 5 1054 170 0 0 5 170 Учебный план обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), в.1., 6 класс Образовательная область Кол-во часов Учебные предметы В неделю В год 4 136 4 136 Математика Чтение (литературное чтение ) Математика 4 136 Естествознание Природоведение 2 68 и География 2 Основы социальной 2 жизни 68 68 Обязательная часть Язык и практика Человек общество Искусство Физическая культура Технология речевая Русский язык Мир истории 2 68 Музыка - - Рисование - - Адаптивная физическая культура Профильный труд 2 68 6 204 28 0 952 0 30 30 6 204 2 68 2 68 Итого Часть, формируемая участниками образовательных отношений Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе Коррекционно-развивающая область (коррекционные занятия и ритмика) Коррекционно-развивающие занятия с психологом Коррекционно-развивающие занятия с учителем - дефектологом Коррекционно-развивающие учителем - логопедом Внеурочная деятельность занятия с 2 4 68 136 Учебный план обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), 9 класс Образовательная область Кол-во часов Учебные предметы В неделю В год 4 136 Чтение (литературное чтение ) Математика 4 136 3 102 Информатика 1 34 Природоведение - - Биология 2 68 и География 2 Основы социальной 2 жизни 68 68 Обязательная часть Язык и практика речевая Русский язык Математика Естествознание Человек общество Искусство Физическая культура Технология История Отечества 2 68 Музыка - - Рисование - - Адаптивная физическая культура Профильный труд 3 102 8 272 31 0 1054 0 33 1122 6 204 Итого Часть, формируемая участниками образовательных отношений Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе Коррекционно-развивающая область (коррекционные развивающие занятия и ритмика) Коррекционно-развивающие психологом Коррекционно-развивающие учителем - логопедом Внеурочная деятельность занятия с 3 102 занятия с 3 102 4 136 Учебный план для обучающихся с ЗПР (в.7. 2, 9 класс) Предметные области Русский язык и литература Иностранные языки Математика и информатика Общественно-научные предметы Кол-во часов в неделю Учебные предметы Обязательная часть Русский язык Литература 3 Родной язык (русский) Родная литература (русская) Иностранный язык (Английский) Математика Алгебра Геометрия Вероятность статистика Информатика История. Кол-во часов в год 102 102 3 0,5 17 0,5 17 3 102 3 102 2 68 1 1 34 34 2 68 1 2 3 2 2 - 34 68 102 68 68 - 1 34 2 68 1 34 33 1122 0 0 33 1122 и Обществознание География Естественнонаучные предметы Физика Биология Химия Искусство Музыка Изобразительное искусство Технология Технология Физическая культура и основы Адаптивная безопасности жизнедеятельности физическая культура Основы безопасности жизнедеятельности Итого: Часть учебного плана, образовательных отношений формируемая участниками Предельно допустимая учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе Внеурочная деятельность с педагогом-психологом с учителем - логопедом 10 2 340 68 1,5 51 с учителем - дефектологом 1,5 51 5 1 1 1 170 34 34 34 2 68 Другие виды внеурочной деятельности Хозяюшка В мире русского языка За страницами учебника математики Классные, общешкольные внеклассные мероприятия, предметные недели, проектная деятельность, экскурсии КТД, Учебный план обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), в.1., 6 класс Образовательная область Кол-во часов в неделю обучения на дому с учителем Кол-во Кол-во часов часов самостоятел ьной В неделю В год подготовки 3 1 4 136 Литературное чтение 1 3 4 136 4 136 1,5 2 68 1 1 2 2 68 68 1 1 2 68 0,5 1,5 2 68 3 3 6 204 15 0 13 28 0 952 0 6 6 204 2 2 68 2 2 68 Учебные предметы Обязательная часть Язык и практика речевая Русский язык Математика информатика Естествознание Человек общество и Математика Природоведение 0,5 География 1 и Основы социальной 1 жизни Мир истории Искусство Изобразительное искусство Музыка Физическая культура Адаптивная физическая культура Профильный труд Технология 4 Итого Часть, формируемая участниками образовательных отношений Коррекционно-развивающая область (коррекционные занятия): Коррекционно-развивающие занятия с психологом Коррекционно-развивающие занятия с учителем- дефектологом Коррекционно-развивающие занятия учителем- логопедом Другие виды внеурочной деятельности с 2 2 68 0 0 0 Учебный план обучающихся на дому с НОДА, в.6.2., 7 класс Предметные области Учебные предметы Обязательная часть Филология Математика и информатика Общественно-научные предметы Русский язык Литература Иностранный язык (Английский) Математика Алгебра Геометрия Информатика История России. Всеобщая история Обществознание География Естественнонаучные предметы Физика Биология Химия Искусство Музыка ИЗО Технология Технология Физическая культура и основы Адаптивная безопасности физическая культура жизнедеятельности ОБЖ Основы духовно-нравственной ОДНКНР культуры народов России Итого: Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений Внеурочная деятельность Коррекционно-развивающие занятия подгрупповые) Кол-во часов обучени я на дому с учителе мв неделю Кол-во Кол-во часов в часов год самостоят В неделю В год ельной подготовк и вместе с родителя ми 4 4 136 2 2 68 2 2 68 3 2 1 3 2 1 170 102 68 34 2 2 68 1 1 1,5 1 1 0,5 0,5 1 0,5 1 1 2 2 2 34 68 68 68 0,5 1,5 1 1 2 34 34 68 2 68 2 24,5 4,5 29 986 0 5 5 0 170 5 5 170 (индивидуальные, педагогом-психологом с учителем - логопедом 2,5 2,5 85 2,5 2,5 85 0 0 Другие виды внеурочной деятельности 0 Учебный план обучающихся на дому детей-инвалидов, 5 класс Предметные области Учебные предметы Обязательная часть Филология Математика информатика Общественно-научные предметы Русский язык Литература и Естественнонаучные предметы Основы духовнонравственной культуры народов России Искусство Иностранный язык (английский) Математика Кол-во часов обучени я на дому с учителе мв неделю Кол-во часов самост оятель ной подгот овки в неделю 4 1 2 1 2 4 Часы диста нцион ного обуче ния 0,5 в год 5 3 170 102 3 102 5 170 2 68 1 1 34 34 1 34 1 1 34 34 2 2 68 68 27 918 - - 27 3 0 918 102 0 3 102 0,5 0,5 0,5 1 0,5 0,5 0,5 0,5 ОДНКНР Музыка Изобразительное искусство Технология Технология Физическая культура и Адаптивная основы безопасности физическая культура жизнедеятельности Итого: в неделю 1 История География Биология Общее количество часов 0,5 0,25 0,5 0,75 0,25 0,5 0,75 1,5 2 17 Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений Общая нагрузка при 5-дневной учебной нагрузке 17 Внеурочная деятельность 3 Коррекционно-развивающие занятия (индивидуальные, подгрупповые) психологом, учителем-логопедом и социальным педагогом 0 Другие виды внеурочной деятельности 3 7,5 7,5 2,5 2,5 8 класс Предметные области Учебные предметы Обязательная часть Филология Математика и информатика Общественно-научные предметы Кол-во часов обучения на дому с учителем в неделю Кол-во часов самостоя тельной подготов ки в неделю Часы диста нцион ного обуче ния Общее количество часов в неделю в год Русский язык 3 3 102 Литература 2 2 68 3 102 3 2 1 2 102 68 34 68 1 34 2 2 2 2 1 68 68 68 68 34 2 2 68 68 1 34 Иностранный язык (английский) Математика Алгебра Геометрия Информатика История России. Всеобщая история Обществознание География Естественнонаучные Физика предметы Биология Химия Искусство Музыка Изобразительное искусство Технология Технология Физическая культура и Адаптивная физическая основы безопасности культура жизнедеятельности Основы безопасности жизнедеятельности 2.5 0,5 2 1 0,5 1 1 0,75 1 0,75 0,5 0,75 0,5 0,5 0,25 0,25 0,5 1 1 0,5 0,75 0,25 1,75 1 1 0,25 0,5 0,25 0,25 1 0,25 0,5 1 0,5 Итого: 1054 16,5 Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений Общая нагрузка при 5-дневной учебной нагрузке Внеурочная деятельность Коррекционно-развивающие занятия (индивидуальные, подгрупповые) психологом, учителем-логопедом и социальным педагогом Другие виды внеурочной деятельности 10,5 16,5 5 0 5 10,5 4 4 31 31 5 1054 170 0 0 5 170 8 класс Предметные области Учебные предметы Обязательная часть Филология Математика и информатика Общественно-научные предметы Кол-во часов обучения на дому с учителем в неделю Кол-во часов самостоя тельной подготов ки в неделю Часы диста нцион ного обуче ния Общее количество часов в неделю в год Русский язык 3 3 102 Литература 2 2 68 3 102 3 2 1 2 102 68 34 68 1 34 2 2 2 2 1 68 68 68 68 34 2 2 68 68 1 34 Иностранный язык (английский) Математика Алгебра Геометрия Информатика История России. Всеобщая история Обществознание География Естественнонаучные Физика предметы Биология Химия Искусство Музыка Изобразительное искусство Технология Технология Физическая культура и Адаптивная физическая основы безопасности культура жизнедеятельности Основы безопасности жизнедеятельности 2.5 0,5 2 1 0,5 1 1 0,75 1 0,75 0,5 0,75 0,5 0,5 0,25 0,25 0,5 1 1 0,5 0,75 0,25 1,75 1 1 0,25 0,5 0,25 0,25 1 0,25 0,5 1 0,5 Итого: 1054 16,5 Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений Общая нагрузка при 5-дневной учебной нагрузке Внеурочная деятельность Коррекционно-развивающие занятия (индивидуальные, подгрупповые) психологом, учителем-логопедом и социальным педагогом Другие виды внеурочной деятельности 10,5 16,5 5 0 5 10,5 4 4 31 31 5 1054 170 0 0 5 170 8 класс Предметные области Учебные предметы Обязательная часть Филология Математика и информатика Общественно-научные предметы Кол-во часов обучения на дому с учителем в неделю Кол-во часов самостоя тельной подготов ки в неделю Часы диста нцион ного обуче ния Общее количество часов в неделю в год Русский язык 3 3 102 Литература 2 2 68 3 102 3 2 1 2 102 68 34 68 1 34 2 2 2 2 1 68 68 68 68 34 2 2 68 68 1 34 Иностранный язык (английский) Математика Алгебра Геометрия Информатика История России. Всеобщая история Обществознание География Естественнонаучные Физика предметы Биология Химия Искусство Музыка Изобразительное искусство Технология Технология Физическая культура и Адаптивная физическая основы безопасности культура жизнедеятельности Основы безопасности жизнедеятельности 2.5 0,5 2 1 0,5 1 1 0,75 1 0,75 0,5 0,75 0,5 0,5 0,25 0,25 0,5 1 1 0,5 0,75 0,25 1,75 1 1 0,25 0,5 0,25 0,25 1 0,25 0,5 1 0,5 Итого: 1054 16,5 Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений Общая нагрузка при 5-дневной учебной нагрузке Внеурочная деятельность Коррекционно-развивающие занятия (индивидуальные, подгрупповые) психологом, учителем-логопедом и социальным педагогом Другие виды внеурочной деятельности 10,5 16,5 5 0 5 10,5 4 4 31 31 5 1054 170 0 0 5 170