Программа НОУ Проектная деятельность

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Городищенская средняя школа №1»
403003 Волгоградская область,
п. Городище, ул. Чуйкова, 6а
т. 8 (844 68) 3-30-48
РАССМОТРЕНО
на заседании МО
от
г.пр. №
__________________
руководитель МО
учителей истории
и обществознания
Т.В. Денисова

РАССМОТРЕНО
СОГЛАСОВАНО
на заседании
________________
методического совета
зам. директора по УВР
от ________ пр. №___ Р.Г. Егорова

УТВЕРЖДЕНО
______________
директор
МБОУ ГСШ №1

Рабочая программа
Научное общество учащихся «Основы проектно-исследовательской
деятельности обучающихся по истории, обществознанию, МХК».
10 класс – 16 часов.

Составила учитель истории
и обществознания
Денисова Т. В.

Городище, 2021

Пояснительная записка
Актуальность
Актуальность проектной технологии связана с необходимостью в образовательных
технологиях, реализующих связь обучения с жизнью и формирующих активную,
самостоятельную позицию учащихся и это является краеугольным камнем теории и
технологии проектной деятельности.
Программа составлена с учётом межпредметных внутрипредметных связей, логике
учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.
Изучение данного курса позволяет выработать у школьников навыки и умения
конструктивного творческого мышления, что позволяет приобщить школьников к
проектно-исследовательской деятельности по истории,

а значить расширить объём

знаний по предмету. Курс предполагает получение учащимися опыта самостоятельной
работы с источниками информации.
Проблематика
Школьники

не

умеют

самостоятельно

выдвигать

и

обосновывать

гипотезу, планировать свою деятельности и формулировать цели. Несмотря на постоянное
погружение в информационную среду и умение успешно искать информацию, школьники
испытывают проблемы с ее анализом, предоставлением результатов исследования,
осуществлением рефлексии. Одной из причин данных проблем то, что не все школьники
обучены проектной и исследовательской деятельности.
Основные цели и задачи курса
Основная цель: развитие способности обучающихся применять приобретенные
знания, умения и навыки для решения задач в различных сферах жизнедеятельности
(обеспечение связи обучения с жизнью). Основная задача: формирование и развитие
функциональной грамотности школьников: читательской, математической, естественнонаучной, финансовой, направленной и на развитие креативного мышления и глобальных
компетенций.
Рабочая программа является составной частью учебно-методического комплекса:
Мультимедийные электронные издания
Интернет ресурсы.
Отдельные уроки запланированы в форме уроков – презентации.
На уроках в системе используется компьютер как техническое средство.

2

Рабочая программа содержит графы номер по порядку, наименование раздела
программы, тема урока, количество часов, тип урока (в некоторых уроках предусмотрена
форма проведения).
На основе Государственного стандарта общего образования и Программы
составлены графы элементы содержания образования, и элементы дополнительного
(необязательного)

содержания,

в

которых

содержится

учебный

материал

образовательного минимума.
Графа требования к уровню подготовки обучающихся составлена на основе
требований к уровню подготовки учащихся, предусмотренных Программой.
Графа вид контроля составлена с учётом требований раздела опыт познавательной и
активной деятельности.
Содержание с указанием форм, средств, методов обучения и воспитания,
применяемых педагогических технологий.
В ходе исследовательской и проектной деятельности используются элементы
технологии критического мышления, когда учащиеся учатся критически относится к
любым утверждениям, не принимать ничего на веру без доказательств, но быть при этом
открытым новым идеям, методам. Основными приёмами являются мозговой штурм и
написание эссе.

Проектная технология позволяет стимулировать интерес учащихся к

определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний и
через проектную деятельность, предусматривающим решение этих проблем, умение
практически применять полученные знаний при создании продукта проекта. Овладевая
культурой проектирования, школьник приучается творчески мыслить, прогнозировать
возможные варианты решения стоящих перед ним задач, приобретает умения работать в
группе, взаимодействовать в социуме на основе социальных норм.
Ожидаемые результаты и итоги (результативность) использования.
Метод проектов обеспечивает активную позицию учащихся в учении, формирует
общеучебные умения, навыки и компетенции, развивает познавательный интерес
учащихся, обеспечивает связь обучения с жизнью. Погружение учащихся в проектную
деятельность способствует углубленному изучению школьного предмета, развитию
мировоззрения учащегося. С результатами проектной и исследовательской деятельности
учащиеся принимают участие в конкурсах и конференциях разного уровня, где занимают
призовые места.

3

4

Кол-во
часов

Тип
урока

Элементы содержания
образования (основные
вопросы)

Элементы
дополнительного
содержания

Требования к уровню
подготовки учащихся

Вид контроля

план

Знания и умения

Введение.
Циклограмм
ма работы
над
проектом

2

Изучение нового материала (презентация)

1 -2

Термины и
понятия, используемые в
курсе. Этапы научноисследовательской и
проектной работы.
Понятие проекта
(исследования),
проектноисследовательской
деятельности. Структура
проекта (исследования).
Типология проектов.
Классификация
проектов: практикоориентированный,
исследовательский,
информационный,
творческий, ролевой,
монопроекты,
межпредметные
проекты;
мини-проекты,
краткосрочные и
долгосрочные проекты.
Формы продуктов
проектноисследовательской
деятельности.
Модели
циклограмм работы над
проектом.

Паспорт работы над
проектом (исследованием)

.Знать термины и понятия
используемые в курсе.
Знать классификацию проектов
Уметь различать типы проектов.

факт

Тема

Дата

№
п/п

Таблица
«Классификация
проектов», тест.

5

Исследовате
льский и
прикладной
проекты

2

комбинированный

3-4

Понятие
исследовательского
прикладного проектов.
Их особенности.
Основные понятия,
необходимые для
выполнения
исследовательского
проекта (гипотеза,
аргумент, аспект,
концепция, объект
исследования, предмет
исследования, принцип,
проблема, теория, факт,
методы научного
познания (наблюдение,
сравнение, измерение,
эксперимент, анализ,
синтез)). Алгоритм
выполнения
исследовательского
проекта.
Особенности
прикладного проекта.
Основные этапы
выполнения
прикладного проекта
(поисковоконструктивный,
технологический,
заключительный).
Алгоритм выполнения
прикладного проекта.

Знать основные понятия по
изучаемой теме.
Знать особенности
исследовательского и прикладного
проектов. Знать алгоритм
выполнения исследовательского и
прикладного проектов.
Уметь аналитически мыслить,
сравнивать, обобщать,
классифицировать изучаемый
материал

Защита минипроектов по теме
«Моя будущая
профессия»

6

Творческий
и
информацио
нный
проекты

2

7-8

Оформление
и оценка
проекта
(исследован
ия), его
защита

2

комбинированный

комбинированный

5-6

Понятие
творческого и
информационного
проектов. Особенности
творческого проекта.
Основные этапы
выполнения творческого
проектов. Проработка
структуры совместной
деятельности
участников творческого
проектов. Оформление
результатов виде
сценария, видеофильма,
программы праздника,
плана сочинения, статьи,
репортажа, дизайна и
рубрик газеты,
альманаха, альбома.
Особенности
информационного
проекта. Основные
этапы выполнения
информационного
проекта.
Оформление
результатов проектной
деятельности.
Требования к
оформлению
пояснительной записки.
Оформление списка и
приложений. Критерии
оценки выполненных
проектов. Возможные
критерии оценки
исследовательского,
прикладного,
творческого и
информационного
проектов. Критерии
оценивания защиты
выполненного проекта
(исследования).

Знать особенности творческого и
информационного проектов. Знать
основные этапы выполнения
формационного и
информационного проектов.
Уметь работать самостоятельно,
различать классификацию
проектов. Выступать публично.
Уметь аналитически мыслить,
сравнивать, обобщать,
классифицировать изучаемый
материал

Защита
алгоритма
проекта – работа
в группах..
работа в группах
– практическая
работа по
разработке
творческого
проекта.

Знать правила оформления
результатов проектной
деятельности.
Знать требования к оформлению
пояснительной записки,
оформлению списка приложений.
Уметь оценивать защиту
выполненного проекта.
Уметь аналитически мыслить,
сравнивать, обобщать,
классифицировать изучаемый
материал

Защита
творческого
проекта.
Самостоятельная
работа- алгоритм
оформления
проекта.

7

Практическа
я работа

6

1516

Основы
проектноисследовате
льской
деятельност
и

2

урок-практикум

914

Работа над
проектом (исследование)
в соответствии с
циклограммой.

итоговый урок

Защита проектноисследовательских
работ.

Знать основы выполнения и
оформления проектных
(исследовательских) работ.
Уметь работать с дополнительной
литературой, разными
источниками информации.
Уметь аналитически мыслить,
сравнивать, обобщать,
классифицировать изучаемый
материал
Знать правила публичного
выступления.
Знать классификацию проектов.
Знать требования к оформлению и
защите проектов (исследований).
Уметь аналитически мыслить,
сравнивать, обобщать,
классифицировать изучаемый
материал

Практическая
работа разработка
проекта по
интересам.

Защита проекта
по интересам.

8


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».