\\
/ё,
%%
принято
на заседании педагогического совета
МБОУ «ГСШ №1 »
от «31» марта 2025г.
протокол №2
/“ @з ‚\0"
75Шац С
об
№№
летное
@
°&`
("№№
":
ПОЛОЖЕНИЕ
выдаче характеристики обучающегося
составлении и
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Городищенская средняя школа №91»
о
1.
Общие положения
Настоящее Положение является локально-нормативным актом
учреждения
бюджетного
общеобразовательного
Муниципального
«Городищенская средняя школа №1»;
1.2.
Положение
и
характеристики
о
выдаче
составлении
общеобразовательного
бюджетного
обучающегося
Муниципального
учреждения «Городищенская средняя школа №1» (далее — Правила,
Школа) разработано в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»,
Распоряжением Министерства просвещения РФ от 9 сентября 2019
г. № Р-9З «Об утверждении примерного Положения о психологоы
педагогическом консилиуме образовательной организации»,
- Федеральным законом Российской Федерации № 59-ФЗ от 02 мая
2006 г. «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской
Федерации»;
Федеральным законом Российской Федерации № 152—ФЗ от 27
июля 2006 г. «О персональных данных»;
«Система стандартов по информации,
- ГОСТ Р 7.0.97-2016.
библиотечному и издательскому делу. Система стандартов по информации,
библиотечному и издательскому делу. Организационно—распорядительная
документация. Требования к оформлению документов».
1.3.
Положение
определяет порядок составления и выдачи
характеристики обучающегося Школы и предоставления ее по месту
требования.
1.4.
Характеристика обучающегося это документ, предоставляемый
посещал
или
посещает
образовательным
которое
учреждением,
(законных
родителей
по
запросу
обучающийся,
письменному
различных
требованию
по
официальному
или
представителей)
государственных служб и учреждений, максимально полно отражающий
1.1.
—.
—
1
ребенка,
особенности
конкретного
индивидуально-психологические
проявляющиеся в его общении, поведении, обучении.
Характеристика представляет особой официальный письменный документ,
отражающий умственные и творческие способности ребенка, уровень его
воспитанности, состояние здоровья, привычки, социальную активность„
индивидуальные особенности и иные качества личности.
1.5. Школа не несет ответственность за действия родителей
(законных представителей) обучающихся и организаций, допустивших
неправомерное использование характеристики обучающегося, выданной
Школой.
2. Требования к оформлению
характеристики
классным
составляется
2.1.
обучающегося
Характеристика
педагогом—психологом,
тьютором,
воспитателем,
руководителем,
учителем—логопедом, дефектологом, социальным педагогом совместно с
методистами и иными педагогами (в том числе специалистами службы
психолого—педагогического сопровождения), подписывается директором и
заверяется печатью образовательного учреждения.
2.2.
Характеристика должна включать в себя только достоверную
информацию о ребенке.
2.3. В характеристике обучающегося запрещается употребление
толкование или
двусмысленное
слов и терминов,
допускающих
унижающих достоинство характеризуемого обучающегося.
в
составляется
обучающегося
2.4. Текст
характеристики
соответствии с общепринятыми правилами русского языка. Стилистика
текста — официально—деловая. Текст имеет деление на абзацы. При
необходимо
обучающегося
оформлении
текста
характеристики
правилами оформления письменных документов,
руководствоваться
действующих в Школе.
2.5. Примерная структура текста характеристики обучающегося
должна содержать следующие элементы:
развитие обучающегося (интеллектуальное, физическое,
нравственное);
информация об образовательной деятельности обучающегося
(способности и возможности, прилежание, результат);
Интересы обучающегося (направленность интересов, глубина,
постоянство, перспективность);
жизнь в коллективе класса (статус в коллективе);
отношения обучающегося с одноклассниками и учителями;
характер обучающегося (моральные и волевые качества);
направленность личности (убеждение, поведение);
деятельность обучающегося (общественно полезная,
познавательная, трудовая, досуговая).
2.6. При необходимости
характеристика обучающегося может
—
иметь расширенное содержание.
2.7.
Характеристика, выдаваемая образовательным учреждением,
подписывается директором Школы и заверяется печатью образовательного
учреждения.
3…
Порядок предоставления характеристики
3.1.
Характеристика обучающегося выдается по письменному
запросу родителей (законных представителей) или по официальному
и
служб
требованию
государственных
различных
письменному
учреждений, осуществляющих контакт с образовательным учреждением в
психолого-медико-педагогической
(Центральной
ребенка
интересах
комиссии, прокуратуры, суда, органов опеки и попечительства, комиссии
по делам несовершеннолетних и защите их прав, отдела по делам.
несовершеннолетних и защите их прав, лечебных и профилактических
социальной защиты населения, учебных
учреждений
учреждений,
или
образованием,
надзорного
заведений,
управления
органа
учреждения,
образовательного
ведомства,
правоохранительного
учреждения дополнительного образования, военкомата и т. д).
3.2.
Характеристика обучающегося выдается родителю (законному
представителю) на основании письменного заявления на имя руководителя
образовательного учреждения с указанием цели получения характеристики
по установленной форме (Приложение №1).
3.3. В заявлении или запросе должно быть указано основание
(цель), по которому образовательное учреждение обязано выдать
характеристику обучающегося.
3.4. При обращении родителей (законных представителей) за
психолого-педагогической
выдачей
характеристики для прохождения
комиссии
психолого—медико—педагогической
обследования в Центральной
запрос из организации не предоставляется.
3.5.
Характеристика обучающегося составляется в установленные
в течение 3-х рабочих
сроки: по официальному запросу организаций
дней; по запросу родителей (законных представителей) —— в течение 5-ти
рабочих дней.
3.6.
выдается лично в руки заявителю в
Характеристика
запечатанном виде или направляется в ведомство, предоставившее запрос.
ставит дату
3.7. Заявитель при получении
характеристики
получения характеристики и личную подпись о получении оригинала на
копии.
3.8.
Копия выданной характеристики
хранится у социального
педагога, либо в психолого-педагогическом консилиуме Школы.
3.9. Выдача характеристики третьим лицам запрещена.
_
4.‚
Содержание характеристики обучающегося
4.1. По содержанию характеристика может быть психолого—
педагогической либо социально-педагогической.
обучающегося
4.2.
Психолого-педагогическая
характеристика
3
готовится классным руководителем (воспитателем, тьютором) совместно
психолого-педагогического консилиума Школы по
со специалистами
установленной форме ПМПк.
готовится
4.3.
Социально-психологическая
характеристика
социальным педагогом совместно с учителем (воспитателем, тьютором).
Специалисты психолого—педагогического консилиума привлекаются к
подготовке документа при необходимости.
4.4. В
отражается
социально-педагогической
характеристике
наличие мотивации к обучению, краткий анализ учебной деятельности,
оценка сформированности коммуникативных навыков и особенности
общения со сверстниками и взрослыми, отношение к труду и своим
обязанностям, особенности личности характеризуемого.
4.5. В случае наличия соответствующего запроса из различных
государственных служб и учреждений, осуществляющих контакт с
образовательным учреждением в интересах ребенка, в характеристике
может дополнительно отражаться степень вовлеченности родителей
обучающегося в учебно-воспитатель;гый
(законных представителей)
процесс. В особых случаях при наличии объективной необходимости,
кратко характеризуется семья, в которой проживает обучающийся: полная
—
неполная, благополучная — «группы риска», материально обеспеченная
нуждающаяся и т.д.
4.6. В случае участия специалистов психолого—педагогического
родители (законные
характеристики,
сопровождения в подготовке
психолого-педагогическое
представители)
подписывают согласие на
обследование специалистами школьного психолого-педагогического
консилиума по образцу ПМПк.
4.7.
Ответственность за содержание характеристики несут все
составители документа.
—
5.
Заключительные положения
5.1.
Настоящее Положение принимается на Педагогическом совете
Школы и утверждается (либо вводится в Действие) приказом директора
Школы.
Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее
соответствии
письменной
форме в
в
Положение,
оформляются
действующим законодательством Российской Федерации.
характеристики
и
выдаче
5.3.
Положение
составлении
о
обучающегося Школы принимается на неопределенный срок. Изменения и
п.5.1.
Дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном
настоящего Положения.
5.4.
После принятия Положения (или изменений и дополнений
отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция
автоматически утрачивает силу.
5.2.
Приложение №1
Директору МБОУ «ГСШ №1»
А.А. Скорнякову
ОТ
зарегистрированногофй) по адресу:
тел.:
Заявление
ПРОШУ
ПРСДОСТЕЪВИТЬ
ПСИХОЛОГО—ПеДаГОГИЧЗСКУЮ /СОЦИ8.ЛЬН0—П6ДЭ_ГОГИЧ6СКУЕО
(нужное подчеркнуть)
характеристику
г.р.‚
на моего ребёнка
(ФИО
ОбУЧаЪОЩБГОСЯ КЛдССЭ/ ГРУППЫ
полностью)
ДЛЯ
предоставления
В
(наименование организации, куда предоставляется хараюперистика)
С
целью
Дата:
20
г.
/
Подпись /
(подпись)
(‚расхиифровка подписи)