Рабочая программа НОУ Проектная деятельность по финансовой грамотности

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Городищенская средняя школа №1»
403003 Волгоградская область,
п. Городище, ул. Чуйкова, 6а
т. 8 (844 68) 3-30-48
РАССМОТРЕНО
на заседании МО
от _______пр. №___
__________________
руководитель МО
учителей истории
и обществознания
Т.В. Денисова

РАССМОТРЕНО
СОГЛАСОВАНО
на заседании
________________
методического совета зам. директора по УВР
от ________ пр. №___ Р.Г. Егорова

УТВЕРЖДЕНО
______________
директор
МБОУ ГСШ №1
Е.В. Петрушов

Рабочая программа
Научное общество учащихся «Основы проектно-исследовательской
деятельности обучающихся по финансовой грамотности».
10 класс – 16 часов.

Составила учитель истории и
обществознания МБОУ ГСШ №1
Денисова Т.В.

Городище, 2022
1

Пояснительная записка.
Программа данного курса является модифицированной, она составлена на
основе авторских программ: И.И. Бородина «Основы экономики и
предпринимательства», Г.А.Потапов «Букварь для Рокфеллеров» (Волгоград:
ВГИПК РО,2006г.)
Курс предназначен для изучения учащимися 10 класса и рассчитан на 16
часов.
Программа содержит совокупность сведений из прикладной практической
экономики, включая макроэкономику и микроэкономику. Направленность
программы:

дать

ученикам

знания,

позволяющим

понять

сущность

экономических процессов, позволит школьнику предметно ознакомится с
предпринимательством,

маркетингом

и

менеджментом,

получить

практические навыки составления бизнес-плана.
Цель и задачи курса:
 Научить самостоятельно, применять экономические знания в жизни;
 Сформировать общие представления об экономике;
 Выработать у учащихся активную жизненную позицию по отношению
к происходящим в обществе экономическим процессам;
 Развить

творческие

способности

учащихся

через

организацию

проектной деятельности.
Требования к уровню подготовки учащихся:
В результате освоения курса учащиеся должны знать:
 Что представляют собой экономические закономерности;
 Основные экономические термины, ориентироваться в экономической
информации и грамотно использовать ее на благо себе и социума;
 Механизмы рыночной экономики;
 Природу и сущность экономических процессов производства;
 Структуру, организацию деятельности предприятия;
 Как

складываются

и

действуют

внешнеэкономические

связи,

осуществляются валютные операции, международная торговля.
2

Уметь:
 Применять основные категории, понятия, формулы в практической
деятельности;
 Рассчитывать основные показатели: выручку от реализации продукта,
прибыль

и

рентабельность,

величину

налоговых

отчислений,

платежей, себестоимости продукции;
 Составлять проект, бизнес-план;
 Выбирать методы решения конкретных проблем.
Формы проведения занятий: комбинированные, включая лекции, деловые
игры, практикумы, работу в библиотеке и компьютерном классе.
Освоение программы фиксируется через тестирование, творческие задания,
презентации.
Итоговый контроль проводится по окончанию курса в форме защитыпрезентации проектов бизнес-плана.

3

Учебно-тематический план (16 часов)
№

Наименование тем
курса

Кол-во
часов

Содержание программы

Формы занятий,
виды
деятельности

План

Факт

Предпринимательство (2 часа)
1.

Понятие о
предпринимательстве

Что такое предпринимательство, и
какое место оно занимает в
экономике? Цели и задачи
предпринимательства. Объекты и
субъекты предпринимательства.
1
Этика и мораль
предпринимательства. Определение
поставщиков и потребителей.
Установка цен и тарифов,
внешнеэкономическая деятельность,
оплата труда работающих,
соблюдение правил безопасности и
труда.
Деньги и бизнес (2 часа)

2.

Права и обязанности
предпринимателя.

3.

Классификация налогов.

1

4.

Цена, прибыль,
инфляция.

1

1

Федеральные, республиканские,
местные налоги. Налоги с физических
лиц, смешанные налоги.
Расходы на производство товара:
сырье, амортизация, зарплата.

Лекция

Практикум,
лабораторная
работа.

Лекция.
Лекция с
элементами
дискуссии.

4

Производство и потребление (2 часа)
5.

Потребности и их
классификация.

1

6.

Производство
продукции.

1

Необходимые и желательные
потребности. Меценатство
,благотворительность.
Валовой внутренний продукт,
валовой доход.

Ролевая или
деловая игра.
Лекция с
элементами
дискуссии,
исследование
заработной платы
разных профессий.

Формула бизнеса (2 часа)
7.

Конкуренция, маркетинг.

1

Составляющие маркетинга: продукт,
цена, поддержание спроса, продажа.

8.

Реклама.

1

9.

Потребительский
бюджет.

1

Составление бюджета семьи.
Потребительская корзина.

10.

Качество жизни
населения.

1

Критерии оценки качества жизни:
уровень образования,
медобслуживания, доходы на душу

Реклама – инструмент маркетинга.
Международный кодекс рекламной
практики.
Экономика и качество жизни (2 часа)

Лекция с
элементами
дискуссии
Деловая игра,
практическая
работа.
Практикум.
Лабораторная
работа –
исследование.
Лекция.

5

населения.
Менеджмент (2 часа)
11.

12.

Спрос и предложение.
Прогнозирование,
анализ, планирование.
Менеджмент.

1

Планирование по этапам. Закон
спроса и предложения.

1

Функции управления, контроля,
планирования, убеждения.

Лекция с
элементами
дискуссии.

Внешнеэкономические связи (2 часа)
13.

Мировая экономика.

1

14.

Валюта. Кредитные
учреждения.

1

Внешнеэкономическое
сотрудничество. Внешняя торговля.
Курсы валют, накопления,
сбережения. Виды кредитов.

Лекция с
элементами
дискуссии.
Сообщения
учащихся.

Бизнес – план (2 часа)
15.

Производственный план.

1

16.

Итоговый урок. Защита
бизнес - плана.

1

Численность работающих и
оборудования, ассортимент
продукции.
Краткое представление бизнес-плана.

Лабораторная
работа (расчет
прибыли)
Урок презентации
бизнес - плана

6

7

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

Литература:
Автономов В.С. введение в экономику. – М.: Вита, 2007
Бударина А.В. Основы предпринимательской деятельности. – М.:
Просвещение, 2001
Заиченко Н.О. Книга для учителя экономики. – Санкт-Петербург.:
СМИО-Пресс, 2008
Казаков А.П. Школьнику о рыночной экономике. – М.: Общество
знаний, 2000
Липсиц И.В. Экономика без тайн. – М.: Дело, 2001
Любимов Л.Л. Основы экономических знаний. – М.: Вита, 2007
Черняк В.З. Введение в предпринимательство. – М.: Вита, 2007


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».